Ростов-на-Дону, 26 окт 2021, 14:00

Ростовские перевозчики планируют повысить тариф на проезд по городу

Автотранспортные предприятия Ростова обратились к губернатору области с просьбой повысить тариф на проезд по городу. Копия документа есть в распоряжении РБК Ростов
Читать в полной версии
Фото: Александр Погожев

По словам представителей девяти АТП, которые составили коллективное письмо и подписались под ним, необходимость поднять цены на проезд во многом обусловлена тем, что с марта по апрель прошлого года из-за ограничительных мер у перевозчиков не только упал пассажиропоток, но и появились задолженности из-за снижения доходов. Последний раз цены на проезд поднимались в 2019 году, но с того времени выросла и стоимость дизельного топлива, что усложняет работу перевозчиков в прежней ценовой категории.

«Предприятия также должны нести затраты на приобретение дезинфицирующих средств и средств индивидуальной защиты, которые в тарифе не предусмотрены, а данные затраты являются достаточно весомыми и производятся за счет собственных средств предприятия. Раньше транспортные компании имели возможность выжить за счет так называемых финансовых подушек, которые формировались в благоприятные сезоны, но, к сожалению, анализ финансовой деятельности с января по октябрь 2021 года показал, что данной подушки уже не существует. Как выживут транспортные компании в зимний период — неизвестно, ведь экономически обоснованный тариф, исходя из действующих цен, должен составлять минимум 40-45 рублей», — говорится в тексте документа.

Вместе с тем представители автопредприятий заявили: сложности возникают также из-за высокой нагрузки водителей, которые выбирают для себя более комфортные условия работы, например, в такси. По словам автоперевозчиков, сейчас укомплектованность состава водителей, работающих на автобусах, составляет не более 50%, а средний возраст — около 50 лет. Они опасаются, что, как только сотрудники АТП уйдут на «заслуженный отдых», молодые кадры на их рабочие места не придут.

По мнению перевозчиков, транспортные компании «не в состоянии обеспечивать своевременность и полноту исполнения взятых на себя обязательств». Виной этому — рост не только на топливо, но и на запчасти, из-за чего не всегда удается выполнить ремонт — по этой причине и «возникают простои пассажирского транспорта».

Глава департамента транспорта Ростова Христофор Ермашов в ходе круглого стола с автоперевозчиками заявил, что действительно наблюдает серьезное снижение пассажиропотока (по итогам 2020 года он сократился на 20%) и дефицит водительского состава. По информации Ермашова, сейчас на транспорте работает 55% водителей. Также он отметил, что принимает во внимание факт того, что растут цены на содержание подвижного состава, а доходы компании при этом снижаются: так, за «пандемийный» год предприятия потеряли более 800 млн рублей, а за текущий — 270 млн рублей, что «негативно сказывается на организации транспортного обслуживания».

Вместе с тем, по мнению Христофора Ермашова, перевозчикам следует сначала решить проблемы, которые связаны с их «неудовлетворительной работой, в том числе в вечернее время суток».

«Накануне мы получили ряд жалоб, связанных с сообщением в Военвед, Стройгородок после 20:00. И это несмотря на меры, которые мы принимаем, и штрафные санкции. Я понимаю, что это обусловлено дефицитом водителей, но вы подписали контракты, взяли на себя обязательства и должны принимать необходимые меры для удовлетворительного обслуживания в соответствии с расписанием. Также обратите внимание на поведение водителей: к нам обращаются с жалобами на их хамское поведение. Проведите инструктажи с сотрудниками на предмет культуры их поведения», — подытожил Ермашов.

Он подчеркнул, департамент учитывает «тяжелое финансовое экономическое состояние» транспортных предприятий и постарается найти баланс в стоимости проезда, которая устроит жителей города и поможет поддержать компании.

Ранее РБК Ростов сообщал, что, по данным на начало марта, на транспортных маршрутах области было задействовано 58,4% кадров. Согласно позиции департамента транспорта Ростова, ранее эта проблема также имела место, однако усугубилась на фоне пандемии коронавируса. Именно в это время число водителей существенно сократилось.

Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Компанию обманул подрядчик. В чем просчитался гендиректор и что делать
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов