Ростов-на-Дону, 09 дек 2021, 09:51

На Дону в зеленую энергетику в 2021 году направили более 74 млрд руб.

Читать в полной версии
Фото: Виктория Некрасова
Фото: Виктория Некрасова

В 2021 году общий объем инвестиций Ростовской области в зеленую энергетику превысил 74 млрд рублей. Доля ветрогенерации в общем объеме источников энергии региона приближается к 10%. Об этом в ходе заседания комитета заксобрания региона по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям рассказал его председатель Игорь Бураков.

По его словам, в текущем году в Азовском районе Ростовской области открылся первый ветропарк итальянской компании «Энел». В реализацию «Азовской ВЭС» вложили €135 млн. Она представляет собой 26 ветроустановок, способных вырабатывать по 320 ГВт в год. По оценкам специалистов, ввод ветряной электростанции в эксплуатацию позволит сократить выброс углеродов на 260 тыс. тонн.

Как отметил Игорь Бураков, уже стартовала работа по созданию в Ростовской области второго ветропарка, сейчас для него выбирают подходящее место. Реализацией проекта займутся «Энел» и «Совитек». Приблизительный объем инвестиций оценивается в 13-15 млрд рублей. На данный момент на Дону работает 6 ветропарков общей мощностью 610 МВт.

«Ростовская область приближается к потолку в доле электроэнергетики. Она не может занимать 100%, ее предел — около 15%. Напомню, что в России поставлена задача к 2030 году долю таких источников энергии довести до 5%, а Ростовская область на текущий момент приблизилась к 10%. Мы вдвое перевыполнили общероссийскую задачу. Если по ветрогенерации мы приближаемся к какому-то потолку, то по солнечной генерации у нас еще очень большие заделы. Впрочем, они хорошо друг друга дополняют», — рассказал Бураков.

В Ростовской области уже определили зоны, где солнечные электростанции будут работать эффективнее всего — это территории южнее Гуково и Новошахтинска.

Кроме того, развитие электронной коммерции, по словам Буракова, также является инвестицией в зеленую экономику, поскольку сокращается количество передвижений и оптимизируется логистика. Это сокращает углеродные выбросы в атмосферу от личных автомобилей.