Ростов-на-Дону, 05 апр 2022, 10:46

На Дону зафиксировали рост доли импортных товаров в 2021 году

Читать в полной версии

В Ростовской области резко выросла доля импортной продукции в общем товарообороте в 2021 году. Это следует из исследования аналитической службы международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.

На Дону по итогам 2021 года этот показатель достиг 3,6%, в течение года он варьировался от 2,77% до 4,31%. В 2020 году доля импортной продукции была значительно ниже — в среднем 0,9%, а в течение года — от 0,5% до 1,2%.

В целом по РФ к концу 2021 года доля импортных товаров в продовольственной рознице РФ составила 25%, а в среднем по году — 24%, что на 4 процентных пункта ниже показателя предшествующего «коронакризисного» года, однако выше, чем в 2016 и 2017 годах. Тогда доля импортных продуктов питания на российских прилавках составляла минимальные 23%.

Максимальная доля импорта отмечается в Смоленской области, Магаданской области, Санкт-Петербурге, Рязанской области, Москве, Адыгее, Краснодарском крае, Камчатском крае, Приморском крае и Брянской области. Минимум импортных продуктов реализуют предприятия, зарегистрированные в Крыму, Марий Эл, Оренбургской области, Тюменской области, Амурской области, Бурятии, Башкортостане, Пермском крае, Новгородской области и Белгородской области.

Курс на импортозамещение в России был объявлен в 2014 году, после введения западных санкций за присоединение Крыма и принятия ответных мер, предполагающих эмбарго на импорт ряда продовольственных товаров из Европы, США и других стран.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой