Ростов-на-Дону, 28 сен 2022, 19:59

Ростовский порт полностью перенесут на левый берег Дона к 2026 году

Читать в полной версии

Проект переноса Ростовского порта на левый берег Дона планируют завершить в феврале-марте 2026 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора АО «Ростовский порт» Виктора Сулина.

«В феврале-марте 2025 года планируется завершить непосредственно возведение и ввод в эксплуатацию зданий и сооружений. В феврале-марте 2026 года — закончить оформление документов для ведения ВЭД на построенных причалах», — рассказал Сулин.

По его словам, работы по переносу первого грузового района Ростовского порта начались в 2022 году. Были выделены земельные участки, разработан концепт, выбран проектировщик. Сейчас ведутся подготовительные работы. По планам, 50% проектных работ будут завершены до конца 2022 года.

Напомним, инвестпроект по переносу мощностей порта на левый берег Дона состоит из двух этапов. Первый начался в 2022 году и продлится до 2023 года. В ходе второго этапа, намеченного на 2024–2025 годы, порт должен будет нарастить мощности комплекса, уже введенного в эксплуатацию.

Как ранее сообщал РБК Ростов, порт попадает в зону строительства шестиполосной магистрали на улице Береговой до Богатяновского спуска и 13-й линии. На выкуп земель планируют потратить 2,5 млрд рублей.

Собственники и арендаторы участков на Береговой выступали против проекта, подчеркивая, что двухполосной дороги здесь было бы достаточно, поскольку шестиполосная магистраль в любом случае упрется в узкое продолжение улицы, образовав «бутылочное горлышко».

Ростовский порт подсчитал, что перенос инфраструктуры приведет к сокращению грузооборота до 1,5 млн тонн в год, а также снизит число рабочих мест до 500. В реализацию проекта АО готово вложить 1,15 млрд рублей собственных средств.

В мае текущего года стало известно, что Ростовский порт переедет на левый берег Дона в промышленную зону «Заречная».

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока