Ростов-на-Дону, 24 окт 2022, 14:46

На Дону запасы зерна в октябре 2022 года увеличились в 1,5 раза

Читать в полной версии
Фото: freepic.com

В Ростовской области на начало октября 2022 года остатки зерна превысили 5 тыс. тонн. Это на 45,6% больше, чем годом ранее. Соответствующие данные предоставил Ростовстат.

Так, в сравнении с показателями на 1 октября 2021 года, в текущем году остатки зерна в сельскохозяйственных организациях Дона увеличились на 41,8%, составив запас в 955,7 тыс. тонн, а в заготовительных и перерабатывающих организациях — на 52,8% (629,6 тыс. тонн).

Больше всего запасов в заготовительных и перерабатывающих организациях приходится на пшеницу — 1571,1 тыс. тонн. Далее по объему запасов идет кукуруза и ячмень с показателями 113,4 и 48,6 тыс. тонн соответственно.

Ранее РБК Ростов сообщал, что эксперт по ценообразованию Торгово-промышленной палаты региона Юрий Корнюш выделил основные проблемы сельского хозяйства Дона, для решения которых потребуется не менее двух-трех лет. Одной из них является логистика экспорта зерновых. Так, в регионе хранилища зерновых вмещают на единовременное хранение порядка 10–12 млн тонн, а урожай текущего года превысил лимит на 3 млн тонн.

В целом по России, по оценкам Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), прогноз по урожаю зерна в 2022 году повысился до 150–152 млн тонн, в том числе по пшенице — до 99–100 млн тонн.

Однако, по данным экспертов, продажи пшеницы со стороны сельхозтоваропроизводителей с начала сезона (июль—август) на 7% ниже, чем за аналогичный период 2021 года (8,7 млн тонн против 9,4 млн тонн). Несмотря на рекордное производство, снижение экспортного спроса и цен на внутреннем рынке привели к сокращению темпов продажи пшеницы со стороны сельхозтоваропроизводителей.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов

Пять вопросов к решению Конституционного суда по спору об уплате НДС
Феррари — Радио РБК: «Санкции не могут быть решением для всех проблем»
Чем законопроект о трансграничной онлайн-торговле грозит рынку
Шантаж данными и deepfake: новые формы потребительского терроризма
На какие уловки идут маркетплейсы ради повышения продаж
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей
Эффект снежного кома. Выиграет ли Россия от ценового бума на платину
Искусственные бриллианты: как альтернатива люксу превратилась в бижутерию