Ростов-на-Дону, 09 дек 2022, 06:50

РБК ТВ Юг:создание марин на Черном море станет драйвером развития отрасли

Читать в полной версии

Эксклюзивное интервью. Сергей Сологуб, член Научно-экспертного совета Морской коллегии при Правительстве РФ.

  • «За девять месяцев 2022 года товарооборот между Россией и Китаем у нас вырос на 32,5% и практически достиг 136 млрд. При этом Россия сохраняет свой торговый профицит».
  • «Уловы местных рыболоведческих компаний сократились на треть как минимум. Производственные затраты в этот момент увеличились до 50%. Снижение вылова связано с введением ограничений на выход судов».
  • «Средняя стоимость стоянки 10-метровой лодки — от 3500 до 4200 рублей. Но если взять 30-метровую лодку, то это уже от 25 000 до 32 000 рублей как минимум. Мы видим, что эта цена повышается».
  • «Существует огромный дефицит кадров, особенно для маломерных судов. У нас не хватает судоводителей, инженеров. Обслуживающего персонала для яхтинга как такового нет».

РБК Мнение: В Сочи планируется построить 12 яхтенных марин. Как создание отразится на развитии отрасли?

Эксклюзивное интервью. Максим Пинигин, основатель парусного сообщества «Сила Ветра»

  • «Даже создание 12 марин для нас большой прорыв, этот процесс станет драйвером развития всей индустрии. Безусловно, без развития инфраструктуры не получится развивать яхтенный туризм и спорт».
  • «Что касается цен, то у нас марины одни из самых дорогих, это связано не со сложностью постройки, не с географическим расположением, а с отсутствием конкуренции. Когда в Турцию в последние годы пришло большое количество лодок, цены там взлетели в несколько раз. Я думаю, что с постройкой марин в Геленджике места будут появляться, хотя, по предварительным данным, будущая марина уже вся забронирована».
  • «Я думаю, что на парусный спорт на сегодняшний день появляется мода, и в первую очередь любители могут выступить драйвером развития профессионального спорта. Когда люди, влюбившись в яхтинг, будут отправлять заниматься данным видом спорта своих детей, и уже детей можно начинать учить ходить под парусом на небольших лодках».
  • «Безусловно, люди поедут в Сочи на новогодние праздники, несмотря на дороговизну билетов, поедут также и в Геленджик, потому что это лучшее место, чтобы ходить под парусом. С Геленджиком в этом году сложности из-за закрытия аэропортов, туда можно добраться только на своем транспорте или из Сочи в Геленджик на такси, а также электричке, но все равно это уже не те привычные два часа на самолете, как из Москвы или Питера. Конечно, этот фактор повлияет и на парусную активность. А с другой стороны, Таиланд переполнен, лодку арендовать там почти невозможно, на Сейшелах тоже все занято».

Подробности смотрите на сайте РБК Ростов в 10:33, 14:33 и 17:10.

Архив прошлых эфиров ищите на нашем Youtube-канале и RuTube-канале

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов

Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством