Ростов-на-Дону, 15 дек 2022, 17:26

Импортный грузооборот Ростовского порта в 2022г. упал минимум на 20%

Читать в полной версии

В Ростовском порту отметили снижение импортного грузооборота как минимум на 20%. Об этом сообщила представитель АО «Ростовский порт» Юлия Бровкова в рамках конференции «Коммерсантъ Юг».

По заявлению специалиста, причиной для этого служат «реалии нового времени».

«Судовладельцы, которые к нам заходят, делают это не охотно, потому что ситуация непредсказуемая. Два месяца назад к нам зашли два судна, которые до сих пор находятся в порту», — сообщила Бровкова.

Было отмечено, что суда, которые шли в Ростовский порт за невозможностью пройти мост, были вынуждены выгружаться в Новороссийске и Туапсе. По словам Юлии Бровковой это снизило грузооборот. Еще одной из причин сложившейся ситуации является обмеление Дона в начале декабря и устаревший флот.

«Флот, который к нам заходит, он не новый и в стране у нас не строится», — объяснила специалист.

Как сообщал РБК Ростов, проект переноса Ростовского порта на левый берег Дона планируют завершить в феврале-марте 2026 года. Согласно словам генерального директора АО «Ростовский порт» Виктора Сулина, работы по переносу первого грузового района Ростовского порта начались в 2022 году. Были выделены земельные участки, разработан концепт, выбран проектировщик. Сейчас ведутся подготовительные работы. По планам, 50% проектных работ будут завершены до конца 2022 года.

По данным системы СПАРК, АО «Ростовский порт» было зарегистрировано в Ростовской области в 1993 году. Руководителем компании является Виктор Сулин. Основной вид деятельности — транспортная обработка прочих грузов. Выручка компании за 2021 год составила 977,7 млн рублей, что на 65,3 млн рублей больше, чем за предыдущий год. Чистая прибыль — 110 млн рублей (меньше чем в 2020 году на 28 млн рублей).

Напомним, инвестпроект по переносу мощностей порта на левый берег Дона состоит из двух этапов. Первый начался в 2022 году и продлится до 2023 года. В ходе второго этапа, намеченного на 2024–2025 годы, порт должен будет нарастить мощности комплекса, уже введенного в эксплуатацию.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов

Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации