Ростов-на-Дону, 15 дек 2022, 17:26

Импортный грузооборот Ростовского порта в 2022г. упал минимум на 20%

Читать в полной версии

В Ростовском порту отметили снижение импортного грузооборота как минимум на 20%. Об этом сообщила представитель АО «Ростовский порт» Юлия Бровкова в рамках конференции «Коммерсантъ Юг».

По заявлению специалиста, причиной для этого служат «реалии нового времени».

«Судовладельцы, которые к нам заходят, делают это не охотно, потому что ситуация непредсказуемая. Два месяца назад к нам зашли два судна, которые до сих пор находятся в порту», — сообщила Бровкова.

Было отмечено, что суда, которые шли в Ростовский порт за невозможностью пройти мост, были вынуждены выгружаться в Новороссийске и Туапсе. По словам Юлии Бровковой это снизило грузооборот. Еще одной из причин сложившейся ситуации является обмеление Дона в начале декабря и устаревший флот.

«Флот, который к нам заходит, он не новый и в стране у нас не строится», — объяснила специалист.

Как сообщал РБК Ростов, проект переноса Ростовского порта на левый берег Дона планируют завершить в феврале-марте 2026 года. Согласно словам генерального директора АО «Ростовский порт» Виктора Сулина, работы по переносу первого грузового района Ростовского порта начались в 2022 году. Были выделены земельные участки, разработан концепт, выбран проектировщик. Сейчас ведутся подготовительные работы. По планам, 50% проектных работ будут завершены до конца 2022 года.

По данным системы СПАРК, АО «Ростовский порт» было зарегистрировано в Ростовской области в 1993 году. Руководителем компании является Виктор Сулин. Основной вид деятельности — транспортная обработка прочих грузов. Выручка компании за 2021 год составила 977,7 млн рублей, что на 65,3 млн рублей больше, чем за предыдущий год. Чистая прибыль — 110 млн рублей (меньше чем в 2020 году на 28 млн рублей).

Напомним, инвестпроект по переносу мощностей порта на левый берег Дона состоит из двух этапов. Первый начался в 2022 году и продлится до 2023 года. В ходе второго этапа, намеченного на 2024–2025 годы, порт должен будет нарастить мощности комплекса, уже введенного в эксплуатацию.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов

Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется