Ростов-на-Дону, 07 янв 2023, 08:00

РБК ТВ Юг: Запрет иностранных слов и последствия для бизнеса Юга

Эфир РБК ТВ Юг 7 января: РБК Мнение — как закон о запрете иностранных слов на госуровне скажется на бизнес-среде
Читать в полной версии

РБК Мнение. Людмила Костина, доцент кафедры современного русского языка Кубанского государственного университета

  • «Очень быстро все это разрабатывается. Принятие подобных законов требует какого-то общественного обсуждения и советов со стороны ведущих специалистов».
  • «Есть такое исследование, что только 30% заимствованных слов люди понимают в полном объеме значения».
  • «Внимание к городским вывескам — это чрезвычайно важный момент. Это какой-то нерусский облик русских городов. Вот это я считаю проблема».
  • «Есть слова, которые вошли в нашу речь, то безусловно их нужно оставлять и они нужны».
  • «Русский язык настолько гостеприимен, что иностранные слова чрезвычайно хорошо чувствуют себя в нем».

РБК Мнение. запретить иностранные слова в русском языке нереально

— Павел Каленский, заместитель председателя Краснодарского регионального отделения Ассоциации юристов России.

  • «Российские предприниматели, понимая, что давая то или иное наименование своему кафе, гостинице или какому-то бизнесу, если там будет красивое, звучное иностранное название, оно будет лучше продаваться. Поэтому здесь мы тоже не можем его административно заставить писать название на русском языке, поскольку это один из инструментов конкурентной борьбы, которую используют предприниматели».
  • «С точки зрения того, что мы можем запретить иностранные слова, это нереально. Во многих наших законах, в гражданском кодексе, большое количество иностранных терминов присутствует, поскольку эти термины находятся даже в международных актах. Мы не должны забывать, что после Конституции по юридической силе находятся именно международные нормативные акты».
  • «Конечно, такой закон должен быть, но насколько он должен какие-то административные рычаги использовать… Я считаю, что здесь должны быть не административные, ни в коем случае не какое-то санкционное давление на бизнес должно быть, а именно разъяснительный характер, показать альтернативу, показать, что выгодно какие-то товарные знаки придумывать, бренды придумывать на русском языке, это модно. Если это будет в таком ключе, я максимально буду поддерживать такой закон. А если это будет дополнительное давление на бизнес или инструмент санкционного давления, то ничего хорошего в таком законе я не вижу».

Подробности смотрите на сайте РБК Ростов в 10:30, 14:05 и 17:00.

Архив прошлых эфиров ищите на нашем Youtube-канале и RuTube-канале

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов

Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+