Подрядчик не может согласовать вторую очередь Ростовского кладбища
Проект второй очереди Ростовского кладбища готов и предполагает занять 40 га на территории Мясниковского района, однако из-за действующих федеральных норм не может получить окончательное утверждение со стороны Роспотребнадзора региона, рассказал РБК Ростов представитель подрядчика проекта ООО КБ «ГСК «Дон» Кирилл Житенев.
По данным компании, проектная документация разработана в полном объеме, согласована с МКУ «Служба городских кладбищ» еще в октябре 2021 года, разделы технической части документации получили положительную оценку государственной экспертизы. Кроме самого кладбища запроектирован современный крематорий, отвечающий всем нормам и требованиям РФ и международным стандартам.
«Между тем, причина вовсе не в готовности проектной документации, а в том, что ее согласование и утверждение Роспотребнадзором Ростовской области уткнулось в бюрократическую стену и вот уже больше года топчется на одном месте», — сообщил Житенев.
По его словам, заполненная почти на 70% «первая очередь» нового кладбища занимает площадь в 40 га, что по российскому федеральному законодательству является максимально допустимой площадью для захоронений. С появлением «второй очереди» в размере таких же 40 га, Ростовское кладбище окажется вдвое больше допустимой федеральной нормы. И это при том, что согласно санитарным нормам с 1 марта 2022 года объект может быть более 40 га. Но эти нормы получается сейчас противоречат федеральному закону.
«Подрядчик своевременно сообщил заказчику — Управлению капитальным строительством города Ростова и муниципальному казенному учреждению (МКУ) «Служба городских кладбищ» о данном казусе, преодолеть который можно только тремя способами. Или изменить федеральную норму, что требует соответствующей обоснованной законодательной инициативы от региона. Или расположить вторую очередь кладбища в другой локации. Но у Ростова-на-Дону есть свои определенные погребальные традиции, влиять на которые было бы, наверное, неправильно. Или, как еще один вариант, изменить титул второй очереди на другой, позволяющий уложиться в действующие нормы закона. Другими словами, изменить статус объекта — рассматривать его как самостоятельное кладбище на 40 га. Однако пока Ростпотребнадзор утвержает что нужно два кладбища расценивать как одно», — пояснил Житенев.
Он так же добавил, что данная задача не может быть решена самостоятельно силами проектной организации и требует участия заказчика.
В декабре 2022 года в муниципальном казенном учреждении (МКУ) «Служба городских кладбищ» РБК Ростов сообщили, что кладбище «Ростовское» в Ростове-на-Дону заполнено на 69,5%, а проект второй очереди находится в стадии разработки. Кроме того, в управлении капитального строительства города Ростова-на-Дону пояснили, что говорить о второй очереди строительства можно будет только после заключения экспертизы. По данным портала госзакупок, подрядчик на вторую очередь строительства Ростовского кладбища был определен в конце мая 2021 года. Им стало ООО «Конструкторское бюро «ГСК «Дон». Цена контракта составила 15 млн рублей. Финансирование осуществляется за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону. Цена контракта включает в себя расходы на: инженерно-геодезические и археологические изыскания, проектные работы, историко-культурные и санитарно-защитные зоны, работы по проведению экспертизы.
Согласно системе СПАРК, ООО «Конструкторское бюро «ГСК «Дон» зарегистрировано в Ростовской области в 2005 году. Основная деятельность — создание геодезических, нивелирных, гравиметрических сетей. Руководителем является Татьяна Волхова.
Выручка компании за 2021 год составила 59,9 млн рублей, что на 52,6 млн рублей больше, чем в предыдущем году.
Как сообщал РБК Ростов, строительство Ростовского кладбища началось в 2017 году. Тогда подрядчиком выступала компания «ДРСУ Юга», которая на момент заключения контракта принадлежала сыну топ-менеджера АФК «Система» Али Узденова Евгению. Строители получили госконтракт на 267,9 млн рублей, согласно которому должны были завершить все работы к июлю 2018 года, однако неоднократно переносили сроки сдачи. В итоге объект был принят департаментом строительства Ростова в декабре 2018 года.