Ростов-на-Дону, 06 фев 2023, 12:53

Посещаемость фитнес-клубов на Дону в 2022 году выросла на 14%

Читать в полной версии
Фото: freepik.com

В Ростовской области количество постоянных посетителей спортивных клубов в 2022 году выросло на 14,1% в сравнении с показателями годом ранее. Так, доля дончан, занимающихся спортом в зале, от всего населения составила 11,7%, в их числе 11,5% мужчин и 11,8% женщин, следует из аналитики аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.

Так, в 2021 году в спортзале занималось 10,2% дончан в возрасте от 3 до 79 лет. Из них 10,6% мужчин и 9,8% женщин. За год прирост первых составил 7,7%, вторых — 20,4%.

Отрицательная динамика по итогам 2022 года была зафиксирована среди жителей Ростовской области, которые занимались спортом самостоятельно. Так, их общее количество сократилось на 15,9%: мужчин — на 11,8%, женщин — на 19,3%. В минувшем году в числе 25,5% дончан, занимающихся спортом самостоятельно, оказались 25,4% мужчин и 25,6% женщин. Годом ранее эти показатели составляли 28,6% и 31,5% соответственно.

В целом по России число постоянных посетителей фитнес-клубов и спортивных секций за 2022 год выросло на 1 млн человек, или на 6,8%. Сильнее всего вырос поток посетителей в спортклубах в Тыве — в три раза, Калининградской (почти в два раза), Новгородской (в 2,1 раза), Пензенской областях (в два раза) и на Алтае (в два раза).

Среди регионов с наибольшим сокращением посетителей спортклубов Чукотка (-72,9%), Ямало-Ненецкий автономный округ (-55,2%), Ульяновская (-40,9%), Псковская (-39,3%) и Еврейская Автономная области (-31,8%).

«В результате в 2022 году доля россиян, систематически тренирующихся вне зала, составила 17,3%, а доля постоянных посетителей фитнес-клубов — 11,4%. То есть примерно каждый шестой занимался самостоятельно, а дисциплинированно посещал спортивные клубы или секции каждый девятый. Для сравнения: в пандемию в домашних условиях занимался каждый четвертый россиянин, а в зале — каждый седьмой. Тем не менее по сравнению с 2021 годом посещать спортивные учреждения россияне стали несколько чаще. Этому могло способствовать введение налогового вычета на спорт. Кроме того, в условиях снижения платежеспособного спроса многие фитнес-клубы постарались сохранить и привлечь новых клиентов за счет выгодных маркетинговых предложений и сдерживания цен на абонементы», — отметила президент FinExpertiza Елена Трубникова.

Ранее РБК Ростов сообщал, что в Ростовской области в сентябре 2022 года продажа клубных карт и абонементов снизилась более чем на 50%. В среднем по России продажи клубных карт и абонементов после объявления частичной мобилизации упали на 25%. Помимо Дона, падение продаж фитнес-услуг более чем на 50% зафиксировано в Брянской, Курской, Воронежской областях и в Крыму. Самая сложная ситуация в Белгородской области, где падение превысило 70%.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Экспатам из России платят в Узбекистане $60 тыс. в год: в чем сложность