PROюгАгро, 03 мар 2023, 10:28

На Дону из-за санкций заморозили строительство двух зерновых терминалов

Читать в полной версии
Фото: Freepik

В Ростовской области приостановили строительство двух зерновых терминалов в морских портах Азова и Таганрога. Компании «Азовский морской терминал» (АМТ) и «Морской зерновой терминал» (МЗТ) затормозили реализацию проектов из-за ограничения судоходства в акватории Азовского моря и введения санкций. Об этом сообщил министр сельского хозяйства и продовольствия региона Константин Рачаловский в ходе заседания совета по инвестициям при губернаторе Ростовской области.

«Антироссийские санкции оказывают негативное влияние, затрудняют расчеты, формируя логистические проблемы, увеличивая транспортное плечо доставки оборудования и комплектующих. Это привело к корректировке сроков реализации и бюджетов инвестиционных проектов. В условиях ограничения судоходства в акватории Азовского моря, снижении экспортных отгрузок, введения ограничений в виде пошлин, тарифных квот, инвестиционные проекты АМТ и МЗТ по строительству терминальных комплексов в морских портах Азова и Таганрога сегодня стоят на паузе», — доложил Рачаловский.

Как сообщал РБК Ростов, в январе 2023 года экспертная организация «Центр строительно-проектной и промышленной экспертизы» одобрила строительство «Азовского зернового терминала» в Ростовской области. Застройщиком выступил торговый дом «РИФ». Работы планировали выполнить в рамках реконструкции действующего предприятия.

Напомним, распоряжение о включении в границы морского порта Азов дополнительных участков подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин в апреле 2022 года. Предполагалось, что его пропускная способность будет составлять не менее 1,5 млн т в год.

В конце января 2022 года границы азовского морпорта уже расширяли. Это было необходимо для нужд завода по переработке льняного семени.

Так, соглашение о строительстве нового грузового терминала в азовском порту было подписано в 2019 году Сбербанком, правительством Ростовской области и ООО «Азовский морской терминал». Объем инвестиций в проект составляет 2,6 млрд рублей.

Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist