Ростов-на-Дону, 08 мар 2023, 08:00

РБК ТВ Юг: Тенденции цветочного бизнеса и популярные подарки к 8 марта

Эфир РБК ТВ Юг 8 марта: РБК Мнение о цветочном рынке, сегменте парфюмерии и самых популярных подарках к 8 марта
Читать в полной версии

РБК Мнение: 15% мирового потребления роз приходится на РФ

Алексей Антипов, председатель Национальной ассоциации цветоводов:

  • «Импорта как было много, так и есть. Без цветка народ в нашей стране не останется. Что касается цен, то я думаю, что они будут на уровне прошлого года к 8 марта».
  • «Что касается роз, 15% их мирового потребления — это Российская Федерация. У нас очень популярны розы. <…> Всего, по нашей оценке, в мире производится порядка 10 млрд цветков в год, в России потребляется 1,5 млрд из них, гигантская цифра».
  • «Только сейчас меняется потихонечку отношение государства вообще к производству цветов, потому что до сих пор считалось, что это некая роскошь. А мы говорим, что 83% — это импорт. Никто не инвестирует уже 10 лет <…> На сегодняшний день, если строить цветочный комбинат, 1 гектар стоит примерно 300 млн рублей».
  • «Господдержка заключается в том, что комбинаты имеют доступ к льготным краткосрочным кредитам по ставке 5%. Есть программа «Длинные инвестиционные деньги» восьмилетняя. Тоже вроде бы 5%. Но, к сожалению, она составлена таким образом, что ни один комбинат не может ей воспользоваться. Кредит взять невозможно — он как бы есть, а банки отказывают в кредитовании, находят причины».
  • «Мощности необходимо увеличивать в 2,5–3 раза от существующих, и тогда цветов будет хватать. Мы тогда обеспечим нашу страну цветком. Просто сейчас это вообще невыгодно».

РБК Мнение: Тенденции цветочного бизнеса в 2023 году

Виктория Воронина, владелец цветочного магазина More flowers:

  • «Конечно, после определенных событий очень сильно просели все магазины цветочные, потому что они больше относятся к малому бизнесу. Если говорить о крупных цветочных компаниях, то, думаю, все осталось на том же месте».
  • «Новые точки открывать вообще не тяжело — было бы желание и возможности. Тяжелее выжить в этих условиях. Открываются они очень часто, но, к сожалению, так же часто многие не рассчитывают свои силы и закрываются».
  • «Когда санкций не было, также многие уходили с рынка — как раз те, кто думает, что это легкий бизнес».
  • «Если экономика будет развиваться так, как развивается, то в среднем прирост к цене — 5–10%. Если будут какие-нибудь новые события, к которым мы не готовы, естественно, мы не сможем предугадать колебания цены».
  • «Голландия как продолжала, так и работает, Израиль как продолжал, так и работает, Эквадор, Кения, Колумбия — все эти страны также с нами работают. Логистика немножко изменилась, но есть же машины, рефрижераторы».
  • «Сказать, что мы как-то изменили состав букета, это была бы неправда. Их стали покупать немного меньше. Конечно, люди задумываются о поводе дарения, и рынок от этого очень сильно просел».
  • «Есть очень хорошие поисковые площадки — как «Яндекс», как «2ГИС» — их пакеты стоят дорого, и не всем цветочникам они по карману, потому что в среднем хороший пакет на год начинается от 200 тыс. рублей».
  • «Один Краснодарский край не покроет потребности всей России. У нас очень большая страна. Конечно, сколько бы мы ни выращивали — это капля в море».
  • «Раньше для людей, которые сами выращивают свой товар, контейнер тех же семян — допустим, из Китая — стоил $2000. Сейчас, чтобы вы понимали, цена начинается от $15500, и все это из-за логистики».

РБК Мнение: Кубань занимает 10-е место по количеству приобретенной парфюмерии на человека

Максим Курганский, директор по защите оборота легальной продукции Центра развития перспективных технологий:

  • «Если взять ЮФО, то в 2022 году у нас зафиксировано около 250 тыс. нарушений. Это когда происходят дублированные продажи. Т.е. один и тот же код неоднократно сканируется при продаже».
  • «Жители Краснодарского края в 2022 году в среднем приобретали около 517 единиц парфюма на 1 тыс. жителей. Они купили 2,9 млн упаковок парфюма на сумму почти 5 млрд рублей. Интересно то, что это гораздо больше, чем было приобретено в 2021 году. Вполне вероятно, что пандемия закончилась, люди стали выходить на улицу и вспомнили, что нужно пользоваться парфюмом».
  • «Регион занимает 10-е место по стране по количеству приобретенной продукции на единицу населения. Следующей идет Республика Адыгея — в 2022 году было приобретено 276 единиц парфюма на 1 тыс. человек — в стране это занимает 33-е место. Жители Ставропольского края приобрели 334 единицы парфюма на тысячу жителей, что занимает 39-е место в стране».

РБК Мнение: Самые популярные подарки в ЮФО и СКФО к 8 марта

Тимур Сулейманов, руководитель бизнес-группы «Электроника» маркетплейса «СберМегаМаркет»:

  • «Ели говорить про жителей Краснодарского края, то в 2022 году преобладала мелкая бытовая техника, такая как миксеры, блендеры и чайники. В 2023 году приобретают смартфоны, беспроводные наушники и умные колонки».
  • «В Ставропольском крае в 2022 году пользователей больше интересовали зубные щетки, в этом году мы видим динамику по ручным отпаривателям и кофемашинам».
  • «В Ростовской области в прошлом году чаще покупали смартфоны и беспроводные наушники, в этом году — планшеты, тостеры и микроволновые печи».
  • «Все планируют на 8 марта потратить в среднем 7,5 тыс. рублей. Это не только подарок, а включая стол. Поэтому на подарок, как правило, уходит от 2 до 3,5 тыс. рублей».

Подробности смотрите на сайте РБК Ростов в 10:33 14:33 и 17:13.

Архив прошлых эфиров ищите на нашем Youtube-канале и RuTube-канале

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить