Ростов-на-Дону, 23 мар 2023, 21:09

Ученые ЮФУ разработали антисептик нового поколения

Читать в полной версии

Ученые из Южного федерального университета (ЮФУ) изобрели антисептик нового поколения, сообщает пресс-служба вуза. Аспирантка Ольга Арамова победила в грантовой программе «Старт-1» от Фонда содействия инновациям (ФСИ) на его дальнейшую разработку и возглавила предприятие «Генотип», которое займется производством продуктов в области биотехнологии.

Сообщается, что новый антисептик способен разрушать клеточную мембрану инфекционных микроорганизмов. Испытания подтвердились в Роспотребнадзоре. В настоящее время продукт проходит последние испытания на различных патогенных микроорганизмах, в том числе на ВИЧ.

«Продукцией «Генотипа» уже заинтересовались Российские железные дороги. Крупнейшая компания в России рассматривает возможность применения разработанных в ЮФУ дезинфицирующих средств в своих медицинских учреждениях, а также для обработки от патогенов и вирусов составы поездов и помещения вокзалов», — говорится в сообщении пресс-службы.

Отмечается, что изначально исследование ученых «Разработка способа удаления ДНК, РНК и ДНК-, РНК-содержащего биологического материала в лабораторных условиях» было направлено на изучение способов очищения останков древних людей от ДНК учёных, которые их изучают. Созданные для этих целей растворы оказались эффективны против клеток, ДНК, ПЦР-продуктов и любого другого генетического материала возбудителя короновирусной инфекции SARS-CoV-2, а также энтеровируса.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут