Ростов-на-Дону, 30 мар 2023, 08:00

Екатерина Минькова — о профессионализме и стереотипах в тележурналистике

Пока что тележурналистика, в отличие от других медиа, продолжает оставаться мужской профессией
Читать в полной версии
Фото: ГТРК «Кубань»

Порядка двух десятилетий назад только один филиал ВГТРК в России возглавляла женщина. В настоящее время прекрасный пол занимает руководящие должности в половине из них. О смене гендерных стереотипов в тележурналистике, профессионализме и запросе на позитив — директор ГТРК «Кубань» Екатерина Минькова.

— Вы пришли работать на телеканал в 1999 году, в 2020 году возглавили его. 20 лет потребовалось, чтобы занять руководящую должность. Сложно ли вам было строить карьеру? Какие были трудности?

Я никогда не считала, что я строю карьеру, я всегда делала свою работу. Все, чем я занималась все эти годы, было моим хобби. Я тот счастливый человек, которому за это еще и платили. Было ли мне сложно? Нет, мне было интересно, были интересные вызовы и задания. Легче строить карьеру увлеченным профессионалам, которые занимаются тем, что им интересно и в чем хотят развиваться.

— Как вы думаете, почему журналистика считается женской профессией?

— По правде говоря, я так не считаю, и наша компания как раз не подтверждение этому тезису. Если взять общую численность сотрудников ГТРК «Кубань», то 70% — это мужчины. Может быть, потому что у нас телевизионные процессы, и операторы, звукорежиссеры и инженеры — мужчины. Но так получилось, что и в творческом блоке у нас больше представителей сильного пола.

Когда-то давно мой первый директор, Владимир Викторович Рунов, говорил: «Когда профессия теряет престиж, то в нее приходят женщины». 18 лет назад из директоров филиалов была всего одна женщина. Сейчас примерно половина. Наверное, это связано с доверием слабому полу сложной работы. Возможно еще, что мужчины хотят более прибыльную и престижную работу. Мне кажется, что сейчас в журналистике работают больше идейные люди.

— 71% россиян разделяют мнение, что главное предназначение женщины — быть матерью и хорошей хозяйкой. Сталкивались ли вы с подобными стереотипами?

— Сталкивалась, и, более того, я его разделяю. Я считаю, что работа работой, но никто не отменял семью. В том-то и кайф, чтобы сочетать. Когда нет времени на общение с детьми, например, можно вместе готовить или убирать. Тогда получается, что одновременно общаешься и учишь хозяйским тонкостям.

— Издание Forbes отличительной чертой мужского типа лидерства называет стратегический взгляд на развитие бизнеса и принятие решений. Женский стиль — это выстраивание процессов. На ваш взгляд, в чем основное отличие женщины-руководителя от мужчины?

— Для меня как для женщины-руководителя важна первопричина проблемы. Тогда как для большинства мужчин важен сам факт и что с этим делать. Мне важно понять, почему что-то произошло и как сделать так, чтобы это не повторилось. Возможно, в этом есть какой-то материнский подход, потому что женщины отвечают не только за результат работы, но и за каждого человека в компании. По крайней мере, у меня так в голове и душе.

— Какие сейчас видите тенденции в телевизионной журналистике? Как изменились запросы у зрителя?

— С начала пандемии новостей в негативном ключе в информационном поле стало больше, и многих это стало раздражать. Самым главным маркером были рекламодатели, когда они стали уходить из информационных программ. Они не хотят быть в ток-шоу или программах, которые касаются негативных инфоповодов. У людей остается запрос на позитив. Мы стараемся находить хорошие поводы и людей, которые, несмотря ни на что, живут, выживают и создают бизнес.

Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе