Ростов-на-Дону, 12 апр 2023, 14:08

Мэрия Ростова одобрила проект размещения трамвайной сети в Левенцовке

Читать в полной версии
Фото: Freepik

Администрация Ростова-на-Дону утвердила проект планировки и межевания для размещения трамвайной сети в Левенцовском микрорайоне, который подготовила компания «Синара-ГТР». Пути пройдут по улицам Малиновского, Еременко, Солженицына, Жданова и Ткачева, следует из документа на сайте мэрии.

Протяженность трамвайных путей составит 6,35 км одиночного пути (кмоп), а контактной сети — 4,7 кмоп. Всего на линии появится 14 остановок.

Кроме того, в рамках третьего этапа планируется строительство тяговой подстанции и трамвайного депо. Первый объект будет одноэтажным блочно-модульным зданием с набором готовых шин и кабелей для быстрого электрического соединения. Для размещения трамвайного депо предусматривается участок в 9,5 га, а предполагаемая площадь застройки составляет 7,5 га. Высота депо не должна превышать 18,5 метров, а количество надземных этажей может варьироваться от 1 до 4.

Трамвайное депо будет предназначено для отстоя, технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов, а также для управления движением. Работать объект будет весь год круглосуточно. Средняя продолжительность работы подвижного состава в две смены по 8 часов — 16 часов в сутки. В указанном депо смогут обслуживаться и ремонтироваться 59 трехсекционных и 30 односекционных трамваев.

Напомним, в марте 2023 года губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал распоряжение о заключении концессионного соглашения по строительству скоростного метро в Ростове-на-Дону. Регион выступит самостоятельной стороной, следует из документа на официальном правовом портале. Согласно документу, концессия заключена на 25 лет. При этом, власти Ростова-на-Дону должны выплатить компании «Синара-ГТР» грант в размере 17,2 млрд рублей. Также в документе указано, что минимальный доход подрядчика составит 32,6 млрд рублей.

Активную стадию модернизации трамвайной инфраструктуры в Ростове-на-Дону планируют начать в апреле 2023 года. Проектная документация должна быть одобрена госэкспертизой.

По информации «Синара-ГТР», программа строительства и модернизации будет реализована в четыре этапа. В рамках первого этапа будет модернизирована трамвайная линия от микрорайона Левенцовский до ул. Станиславского и построено депо № 1. К концу 2025 года в Ростове обновят маршрут от пл. Мичурина до Центрального рынка. К середине 2026 года планируют построить трамвайную линию от пересечения ул. Максима Горького с пр. Буденновский до ж/д станции «Сельмаш». В третий и четвертый этапы входит строительство депо № 2, линии от ул. Станиславского до микрорайоны Суворовский и Верхний Темерник, от вокзала «Ростов главный» до госпиталя ветеранов войн и от ул. Черевичкина до территории старого» аэропорта.

На данный момент в Левенцовском микрорайоне ведется развертывание строительного городка. Прокладку одиночных трамвайных путей планируют начать по улицам Еременко от Малиновского до Жданова. Протяженность линии составит 6,3 км. Всего в текущем году планируют уложить 8,92 км одиночных путей, а также построить тяговую подстанцию.

Ранее РБК Ростов сообщал, что модернизацию трамвайной инфраструктуры в Ростове-на-Дону планируют завершить в 2028 году. Стоимость проекта составляет 61 млрд рублей.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии