PROюгАгро, 20 апр 2023, 13:55

Дефицит пробки и онлайн-продажи: что происходит с виноделием на Юге

Читать в полной версии
Фото: Freepik

Виноделие Южного и Северо-Кавказских федеральных округов находится в наилучшем состоянии за последние 15 лет, об этом РБК Краснодар рассказал исполнительный директор Ассоциации виноградарей и виноделов России Алексей Плотников в ходе выставки винодельческой продукции, оборудования и технологий для виноградарства и виноделия «Винорус. Винотех» в Краснодаре.

Однако отрасли необходимо решить ряд актуальных вопросов — развитие экспорта винодельческой продукции, дефицит корковой пробки, дистанционные продажи вина и наращивание объемов производства виноматериалов. Об этом РБК Краснодар рассказали эксперты и производители.

Увеличение объемов производства виноматериалов

В 2022 году в Краснодарском крае исключили использование импортных виноматериалов. «Закрепили требования к учету виноградопригодных земель и исключили использование импортных виноматериалов. Я глубоко убежден, что российское вино должно быть на 100% произведено из ягоды, выращенной на территории страны», — заявлял глава региона Вениамин Кондратьев.

По мнению директора по развитию ООО «Шато де Талю» Анастасии Шамрицкой, восполнить объемы привозного сырья возможно, но для этого понадобится долгий период.

«Конечно, мы восполним недостающий объем виноматериалов, который сейчас не доставляется в Россию, или поставляется, но продукты из него не называются вином. Но для этого нужно время. Сейчас многие винодельни закупают и дополнительно увеличивают свои земельные активы, происходит возрождение российских питомников. Даже те ограничения, которые сейчас есть на поставку саженцев, мы стараемся сообща решать, саженцы европейские поступают в страну, хоть и с трудностями. И постепенно объем российского вина восполнит объем выведенного с нашего рынка виноматериала», — рассказала Анастасия Шамрицкая РБК Краснодар на выставке «Винорус. Винотех».

Развитие экспорта отечественного вина«Экспорт происходит, но он, к сожалению, сократился. Это связано и с высоким спросом внутри страны, с геополитическими сложностями, с закрытием для нас определенных рынков. Но мы руки не опускаем и ищем новые возможности», — рассказал Алексей Плотников.

По его словам, чтобы успешно поставлять за рубеж вино, произведенное в России и Краснодарском крае, в частности, необходимо увеличивать объемы производства и развивать авторское виноделие. «Вызов для агроэкспорта состоит из двух компонентов. Первое — количественное. Наш рынок с уходом ряда зарубежных производителей и переходом их поставок на параллельный импорт находится в фазе дефицита. Большого количества вина, чтобы отправить его покорять зарубежный рынок, у нас физически нет. Это количественные ограничения», — рассказал Алексей Плотников. Во-вторых, чтобы наиболее ярко представить вино России на зарубежных рынках, по словам спикера, необходимо развивать бренды и авторское виноделие. На выставке прозвучало, что сейчас в стране разрабатывают концепцию продвижения российского вина на зарубежные рынки. В частности, речь шла о развитии новых направлений экспорта — Китая, Израиля и Вьетнама. Отмечалось, что одно из крупнейших винодельческих предприятий «Кубань Вино» уже работало с некоторыми из данных стран.

Дефицит корковой пробки

Ранее участник выставки «Винорус. Винотех», главный винодел компании «Дербент Вино» Шамиль Алиев озвучил РБК ТВ Юг мнение, что южнороссийские виноделы испытывают трудности из-за дефицита корковой пробки на рынке ЮФО и СКФО. По его словам, стоимость качественной пробки выросла в два раза. Представитель компании по производству корковой пробки в Краснодарском крае ООО «Кинг Корк» Алексей Семенов подтвердил РБК Краснодар, что себестоимость таких изделий, действительно, выросла. «Себестоимость повысилась не только из-за логистических трудностей, а также из-за курса евро. Цены выросли в 2-3 раза для конечного покупателя. Но мы стараемся делать качественный продукт, цена соответственно и из-за этого растет. На рынке очень много перекупщиков, которые продают не очень качественную пробку, тем самым немного демпингуют по ценам», — рассказал Алексей Семенов. Он отметил, что ООО «Кинг Корк» до сих пор закупает сырье для производства пробки в Португалии, поэтому дефицит материала компания не испытывает.

Дистанционная продажа вина

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности 3 апреля 2023 года одобрила разработанные Минфином законопроекты, которые разрешают протестировать интернет-продажу произведенного в России вина через «Почту России». По мнению виноделов из Краснодарского края, такое решение поможет в развитии отрасли. «Я считаю, на винодельни, производящие ограниченное количество продукции, возможность дистанционной продажи вина повлияет хорошо. Потому что такие вина ограничены и представлены не во всех магазинах. Страна наша необъятная, и, если мы в хороших объемах представлены в Краснодарском крае и на Юге России в целом, то в северных районах такой продукции практически нет. Я думаю, что такая функция, как дистанционная продажа вин, очень хорошо повлияет на увеличение спроса в небольших винодельнях, КФХ», — рассказал РБК Краснодар на выставке главный винодел семейного предприятия Chateau Andre Евгений Акрамов. С таким мнением согласился представитель винодельни «Раевское». «С точки зрения территории продаж, наше вино продается только в ЮФО, а также в Москве, Санкт-Петербурге. Виноделы только «за», чтобы больше людей пробовали их продукцию. Я очень надеюсь, что это поспособствует и развитию отрасли», — сказал главный винодел компании Алексей Сидоренко. Анастасия Шамрицкая отметила, что онлайн-продажи вина также помогут и крупным предприятиям в расширении рынка сбыта. «Законопроект, который сейчас активно обсуждается — онлайн-торговля, безусловно, будет помогать российским виноделам быть ближе к своему покупателю. Причем, это поможет как крупным винодельням, так и мелким. Не секрет, чтобы войти в любые федеральные сети, необходимо очень много времени — от полугода до полутора лет. Виноделы очень много инвестируют в производство своего продукта — они покупают саженцы, выращивают их, покупают оборудование, другие комплектующие (бутылку, пробку, бочки и т.д.). Это очень длительный процесс. Соответственно, они тратят очень много времени, чтобы попасть в сети. И только после этого они получают частичный возврат своих инвестиций в производство вина», — рассказала Анастасия Шамрицкая. По ее словам, онлайн-торговля подразумевает, что скорость поступления вина к потребителю с момента заказа до получения продукта, значительно сокращается. Кроме того, это помогает небольшим винодельням быстрее выйти на рынок и обеспечить объем спроса и продаж на свой продукт.

Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит