Ростов-на-Дону, 11 мая 2023, 10:08

Суд сократил штраф Агентства развития платежных систем в Ростове

Читать в полной версии
Фото: Freepik

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд изменил решение о взыскании неустойки с Агентства развития платежных систем (АРПС) в размере 8,5 млн рублей. Теперь за срыв сроков установки валидаторов в общественном транспорте Ростова-на-Дону компания должна заплатить департаменту транспорта 1,5 млн рублей. Информация появилась в картотеке суда.

Ранее РБК Ростов сообщал, что в декабре 2022 года арбитражный суд Ростовской области частично удовлетворил иск департамента транспорта Ростова-на-Дону к Агентству развития платежных систем (АРПС). Как пояснили в пресс-службе инстанции, суд обязал взыскать с АРПС неустойку по инвестиционному договору в размере 8,5 млн рублей. В удовлетворении остальной части иска департаменту транспорта Ростова отказано.

В феврале текущего года департамент транспорта Ростова обратился в донской арбитраж с иском к Агентству развития платежных систем на сумму 200 млн рублей. Власти хотели взыскать неустойку за ненадлежащее исполнение функций оператора транспортной платежной системы.

Как следует из заявления истца, АРПС было обязано установить и в марте 2017 года ввести в эксплуатацию оборудование для системы безналичной оплаты проезда в общественном транспорте, но не сделала этого в установленный срок в полном объеме. Дептранс намеревался взыскать с АРПС неустойку за неисполнение договорных обязательств с апреля 2018 года по март 2020 года.

Аналогичных иск департамент уже подавал в феврале 2018 года. Тогда сумма неустойки оценивалась истцом в 67 млн рублей. Согласно условиям инвестиционного договора, компания должна была внедрить безналичную систему оплаты в ростовском общественном транспорте — организовать 70 точек для пополнения карт и установить необходимое оборудование за 170 дней. Сметная стоимость проекта сложилась в размере 1 млрд рублей со сроком окупаемости 6 лет.

Система безналичной оплаты проезда в общественном транспорте Ростова была запущена в апреле 2017 года. Тогда же АРПС приступило к исполнению функций оператора транспортной платежной системы города. Наибольшую популярность дифференцированная система оплаты проезда в общественном транспорте Ростова приобрела после повышения стоимости поездки до 24 рублей.

Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа