Бренд «Культтовары» планирует нарастить потенциал производства в 3 раза
Ростовский бренд женской одежды «Культтовары» в 2023 году планирует увеличить потенциал производства в три раза. Как сообщила РБК Ростов директор сети магазинов Екатерина Горюнова, это позволит расширить производственную площадку и нарастить объем выпускаемой продукции.
«В 2023 году планируем развитие и масштабирование компании. Запланировали увеличиться минимум в три раза», — рассказала Горюнова.
Она добавила, что на сегодняшний день в стране, в частности в Ростовской области активно развивается швейное производство. Однако отрасли недостает заводов по выпуску тканей. Несмотря на то, что отрасль субсидируется государством, для поддержки предпринимателей, которые хотели бы развивать ткацкое производство, еще не ввели правительственные программы.
«Мы получаем регулярно государственную помощь, субсидии и льготные кредиты для приобретения швейного оборудования. Но сейчас сфере не хватает именно ткацкого производства, которым раньше славилась Россия. Сейчас этого нет. Также, к сожалению, нет государственных программ, направленных на поддержку производств тканей. Эти программы необходимы для развития отрасли и страны», — отметила Горюнова.
Директор сети магазинов пояснила, что недостаток ткацких производств обусловлен закупкой более дешевых материалов в Китае. «Если делать хорошую качественную ткань, конкурентоспособную, как итальянская, французская или немецкая, то российские производители вполне смогут заместить импортные материалы. Первое время одежда из отечественных тканей будет, конечно, дороже, но наступит тот момент, когда баланс переломится. И производители начнут покупать наши ткани, а не китайские. Потому что наши будут все равно лучше по качеству», — заключила Горюнова.
Ранее РБК Ростов сообщал, что Ростовский бренд женской одежды «Культтовары» в 2022 году увеличил общую валовую прибыль до 250 млн рублей.
Как объяснила директор сети магазинов Екатерина Горюнова, прибыль выросла за счет того, что весной 2022 года компании пришлось поднять цены из-за увеличения стоимости импортного сырья. «Нам пришлось закупать некоторые ткани на самом высоком пике валюты. Потом все немного стабилизировалось, но за счет разницы закупки ткани, товаров и валюты прибыль выросла», — сообщила Горюнова.
По ее словам, в минувшем году компания прекратила работу с одним зарубежным брендом. Всего «Культтовары» на протяжении 20 лет сотрудничают с крупными европейскими брендами одежды из Италии и Германии. До 2022 года для пошива собственной одежды использовались итальянские, французские и португальские ткани. На данный момент основные поставщики материалов — Турция и Корея.
Компания «Культтовары» была основана 2 октября 1999 года в Ростове-на-Дону. Сеть позиционировала себя как магазины джинсовой одежды и привозила в Россию европейские бренды. На данный момент в сеть входит шесть магазинов с товарами собственного производства и зарубежными брендами.