Ростов-на-Дону, 08 июн 2023, 10:36

Оборот заведений общепита вырос более чем в 1,5 раза в ЮФО в 2023г.

Читать в полной версии
Фото: freepik.com

Оборот ресторанов, кафе и баров Южного федерального округа по итогам первых четырех месяцев 2023 года выросли на 58%. Об этом рассказала экономист, профессор географического факультета МГУ, специалист в области социально-экономического развития регионов Наталья Зубаревич в ходе форума «Движение» в Сочи.

Она отметила, что по сравнению с остальными регионами страны, наибольший рост доходов заведений общепита продемонстрировали регионы, близкие к зоне СВО. Так, в период с января по апрель доходы ресторанов, кафе и баров в республике Крым увеличились в 2,4 раза, в Севастополе — в 2,2 раза, Ростовской области — на 77%.

Тренды, спрос и средний чек 

Опрошенные РБК Краснодар владельцы предприятий в сфере общественного питания разошлись во мнениях относительно выросших показателей. Так совладелец ростовского ресторана Leo Wine & Kitchen Сергей Подпорин прокомментировал, что средний чек остался прежним по сравнению с прошлым годом, а число гостей уменьшилось на 10%.

«Получается, что цены подросли, но гость готов платить только прежний чек. Очевидно, что много нашей аудитории либо уехало, либо не доехало, т.к. туризм в Ростове теперь стремится к нулю. По наблюдениям, во вкусах публики и ресторанных трендах мы как-будто частично откатились на 10-15 лет назад», — прокомментировал ресторатор.

В ресторане «Лариса жарит» подтвердили тенденцию к росту оборота. В заведении сообщили, что спрос, а, соответственно, и оборот заведения выросли за указанный период.

«Действительно, есть тенденция на увеличение спроса. Мы связываем это с чередой праздников, наступлением летнего сезона и увеличением потока туристов, проезжающих через Ростов», — прокомментировали в ресторане.

В краснодарском ресторане «Золотая Бухара» связали увеличение статистических показателей с общим ростом цен на продукты.

«Я бы не сказал, что вырос оборот. Оборот не увеличился, выросли цены. Себестоимость продуктов выросла и продажная цена соответственно. Во всех заведениях цены подняли. В целом ситуация, конечно, лучше, чем в 2022 году. Лучше, но не в 1,5 раза», — прокомментировал генеральный директор ресторана «Золотая Бухара» Акрам Гиязов.

Как сообщал РБК Краснодар, в октябре 2022 года на фоне частичной мобилизации посещаемость ресторанов Краснодарского края упала на 15–20%. В Москве в это время посещаемость дорогих ресторанов сократилась на 30%. По мнению экспертов, это было связано с отъездом платежеспособных посетителей и сокращением расходов.

Что происходит с ценами на аренду жилья в Москве и других миллионниках
ОАЭ — не офшор: как на самом деле запускать бизнес в Эмиратах
Как не сгореть на работе перед Новым годом и отдохнуть на каникулах
Сроки в IT снова горят: как менеджеру в этом может помочь вайб-кодинг
Что такое «невидимый» день и зачем его проводить
Эти фразы покажут отношение сотрудника к неудаче. Навигатор для менеджера
На какие уловки идут маркетплейсы ради повышения продаж
Минус 30 тыс. за год. Как закрывают компании из-за отмывания