Ростов-на-Дону, 27 июн 2023, 08:00

В Ростове спрос к открытию сетевых кафе вырос на 73% в июне 2023г.

Читать в полной версии
Фото: Freepik

Спрос на открытие кафе и ресторанов по франшизе к началу июня 2023 года вырос на 73%. Основным фактором роста спроса на покупку франшизы в ресторанной сфере эксперты платформы называют экспансию холдингов в регионы . Об этом РБК Ростов сообщили в пресс-службе «Авито».

«Рост интереса к франшизам может объясняться несколькими причинами. Первая: с одной стороны, он связан с экспансией столичных холдингов в регионы, где сегодня наблюдается рост числа внутренних туристов. Вторая причина: развитием франчайзинговых сетей кафе, кофеен и других предприятий общественного питания в более бюджетных ценовых категориях. Ну и третья причина: франшиза воспринимается как менее рисковая инвестиция по сравнению с покупкой и развитием собственного бизнеса», — объяснил руководитель макрокатегорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование для бизнеса» на «Авито» Илья Дудковский.

Кроме того, активно растет интерес владельцев франшиз к экспансии на региональные рынки. Так, в Ростове-на-Дону к началу июня текущего года, в сравнении с тем же периодом 2022 года, количество таких предложений увеличилось в 11 раз. В городах соседнего региона, Краснодарского края, также наблюдается многократный рост — в Сочи в 10 раз, в Краснодаре в 7 раз. Большинство предложений в этих городах связано с развитием таких форматов, как кофейни с кухней полного цикла, бургерные и локальный фаст-фуд.

«Мы считаем, что с учетом сокращения присутствия иностранных франшиз на российском рынке и очевидной готовностью российских брендов к росту присутствия в регионах количество предложений от российских ресторанных холдингов и предприятий общественного питания сохранит тенденцию к дальнейшему росту. При этом наряду с российскими регионами потенциальный интерес для владельцев франшиз будут представлять соседние страны СНГ», — добавил Дудковский.

Как сообщал РБК Ростов, оборот ресторанов, кафе и баров Южного федерального округа по итогам первых 4-х месяцев 2023 года выросли на 58%.

Локализация вместо глобализации: как меняется мировая экономика
Гонка за клиентом: как субсидии убивают онлайн-ретейл изнутри
«Звездная тройка»: ждет ли OpenAI, SpaceX и Anthropic провал на бирже
Почему покупка личного авто на компанию перестает быть выгодной в 2026-м
Топ-100 самых дорогих брендов России 2025: рейтинг BrandLab
Как организовать среднюю милю доставки: уроки Amazon
Искусственные бриллианты: как альтернатива люксу превратилась в бижутерию
Как предпринимателю не попасть под 159-ю статью при работе с инвестором