Ростов-на-Дону, 04 июл 2023, 19:46

Гончаров: На Дону 67% рынков предназначены для реализации продукции АПК

Читать в полной версии

В Ростовской области функционирует 42 розничных рынка на 16,8 тысячи торговых мест. Из них около 11 тыс. торговых мест (67%) предназначены для реализации агропродовольственной продукции. Об этом в ходе заседания общественного совета при департаменте потребительского рынка Ростовской области сообщил первый замгубернатора региона Виктор Гончаров.

Основной темой заседания стали вопросы сбыта местной сельхозпродукции и взаимодействия торговых организаций с малым агробизнесом и предприятиями агропромышленного комплекса донского региона.

«В настоящее время, в период санкций, это актуальный вопрос, так как торговые предприятия переходят на отечественные продукты и предпочитают сотрудничать с местными производителями. Причем, как уверяют сами представители ритейла, в зоне особого внимания мелкие фермерские хозяйства, поэтому их поддержка, как на этапе производства продукции, так и на этапе ее реализации, — одна из важных задач для органов власти», — объяснил Гончаров.

Кроме того, в Ростовской области новым проектом в формировании каналов сбыта сельхозпродукции стали преференции для местных фермеров в размещении нестационарных торговых объектов (НТО). Аграрии смогут получать места для размещения НТО без проведения торгов, конкурсов и аукционов.

Отмечалось, что в Ростовской области в рамках нацпроекта по поддержке малого и среднего предпринимательства на базе федеральных торговых сетей реализуется проект «Фермерский островок». В марте 2023 года такой «островок» открылся в Таганроге.

На заседании рассматривалось еще одно направление — взаимодействии торговых сетей с российскими производителями сельхозпродукции по системе агроконтрактации, когда заключаются прямые долгосрочные договоры с гарантированными объемами поставок фруктов и овощей. Сейчас на территории Ростовской области компании X5 Group и ООО «ОРТК «Южный» совместно обсуждают вопрос о реализации аналогичного проекта.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением