Ростов-на-Дону, 31 июл 2023, 14:22

Оборот оптовой торговли на Дону вырос на четверть в I полугодии 2023г.

Читать в полной версии

Оборот оптовой торговли предприятий и организаций Ростовской области за январь—июнь 2023 года составил 1,5 трлн руб. Это на 27,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года в сопоставимых ценах. Соответствующие данные опубликовал Ростовстат.

Как отметили аналитики, первая половина текущего года характеризовалась позитивной динамикой. В сравнении с первым полугодием 2022 года оптовые организации нарастили объемы продаж зерновой продукции, металлопродукции и потребительских товаров, в списке которых оказались растительные масла, мясная продукция, табачные изделия, бытовая техника. Две трети структуры оборота оптовой торговли за указанный период заняли крупные и средние организации, оставшуюся часть — субъекты малого предпринимательства.

Напомним, оборот розничной торговли в Ростовской области по итогам первого полугодия 2023 года составил 684 млрд руб., что на 8,9% больше аналогичного периода прошлого года. По объему торговли с 2022 года область поднялась на 5-е место в рейтинге регионов РФ.

За январь—июнь текущего года оборот в организованном секторе увеличился на 9,6%, сформировав 93,4% общего объема оборота розничной торговли. При этом объем розничных продаж на рынках и ярмарках сохранился на уровне предыдущего года. За шесть месяцев 2023 года на 10,4% увеличились продажи продовольственных товаров — до 331 млрд руб., а непродовольственных товаров было продано больше на 7,6% — на сумму 353 млрд руб.

При этом 2022 год Ростовская область завершила с некоторым снижением показателей торговли. Как отметил губернатор региона Василий Голубев, торговля отстала на 3-5%. В целом же область завершила год с плюсом в промышленном производстве, в агропромышленном комплексе и строительстве.

Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать