Ростов-на-Дону, 10 авг 2023, 14:40

В Ростове спрос на компании и франшизы вырос на 16% во II кв. 2023г.

Читать в полной версии

В Ростове-на-Дону спрос на покупку готовых компаний и франшиз во втором квартале 2023 года вырос на 16%. Об этом сообщают аналитики онлайн-платформы «Авито».

«Растущий интерес к покупке готового бизнеса может объясняться сразу несколькими причинами. С одной стороны, сформировавшийся на фоне экономических изменений последних лет тренд на развитие собственного дела становится все более привлекательным видом деятельности для граждан. С другой, многообразие вариантов вложений в бизнес — от приобретения уже готовой компании или франшизы до покупки доли или участия в бизнесе в качестве со-инвестора — дает возможность выбора наиболее подходящей модели инвестирования. При этом драйверами спроса остаются сферы, связанные с онлайн-торговлей и строительством инфраструктуры внутри страны», — отметил руководитель макрокатегории «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование и товары для бизнеса» на Авито Илья Дудковский.

В указанный период наибольшие темпы роста спроса со стороны инвесторов зафиксированы на ростовские стоматологические и медицинские центры, интернет-магазины, а также предприятия сферы развлечений. Помимо этого, наиболее востребованными в апреле-июле оказались пункты выдачи заказов, предприятия общественного питания и интернет-магазины. Так, ПВЗ Ростова за эти три месяца интересовались 27% инвесторов, общепитом — 18%, интернет-магазинами и ИТ-компаниями — 11%.

Ранее РБК Ростов сообщал, что спрос бизнеса Ростовской области к российским франшизам по итогам 2022 года сократился на 24% по сравнению с 2021 годом. Основная целевая аудитория рынка франшиз — это мужчины в возрасте 25-45 лет, соответственно, с началом СВО и в связи с мобилизацией, частично релоцировалась, либо сместила акценты с запуска собственного бизнеса. Особенно остро эта ситуация ощущается в приграничных регионах. В целом по России интерес бизнеса к франшизам вырос на 67% по сравнению с показателем за аналогичный период 2021 года.

Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент