Ростов-на-Дону, 12 авг 2023, 08:00

РБК ТВ Юг: Цена на хмель в России за год выросла вдвое

Эфир РБК ТВ Юг 12 августа: эксклюзивное интервью с руководителем хмелеводческого проекта ГК «Грейнрус» Денисом Кудрявцевым
Читать в полной версии

Эксклюзивное интервью: Денис Кудрявцев, руководитель хмелеводческого проекта ГК «Грейнрус»:

  • «Совокупный объем потребления хмеля в России, по разным оценкам, от 5 до 8 тыс. тонн. 97% этого объема — это импорт. Основные страны, из которых идет импорт, это Германия, Чехия и США. В России выращивается на сегодняшний день не более 3% хмеля, и это Чувашия. <…> Если, не дай бог, импортные производители перекрывают доступ своего хмеля в Россию, то пивоваренная отрасль останется без хмеля вовсе. То есть 97% хмеля мы потеряем».
  • «Хмель — это очень нишевая культура. Для того чтобы удовлетворить потребности всей России в хмеле, достаточно 3 тыс. га. Поэтому его много, по большому счету, и не нужно».
  • Про сорт хмеля Magnum, подходящий для Кубани: «Это самый традиционный горький сорт, и у него вегетационный период, скажем так, как у винограда, порядка 130-140 дней. Для того чтобы он вызрел, нужно длинное жаркое лето».
  • «В себестоимости пива стоимость хмеля составляет порядка 5%. По сути, хмель — это специя. Для пивоваров чувствительность к стоимости хмеля низкая. Тем не менее прошлый год был в целом неурожайным по хмелю, и цены выросли в полтора, а то и в два раза. <…> Сейчас цена, если в рублях говорить, 1000-1800 руб. за кг».
  • «Порядка 5-5,5 млн рублей на 1 га было вложено в развитие хмельника, включая инфраструктуру и спецоборудование. Ожидаемая рентабельность составляет порядка 20-25%».
  • «О полном замещении речь не идет, и тут есть ряд причин. Первая причина — это отсутствие в России специализированного оборудования. Все оборудование импортное. Вторая причина — это саженцы. Саженцев на сегодняшний день не хватает нам, не хватает нашим чувашским коллегам для своего региона. Это большая проблема, и нет специализированных питомников, которые могли бы восполнить эту нехватку».
  • «У нас сейчас построена первая очередь теплиц, где мы выращиваем саженцы. <…> К концу следующего года тепличный комплекс будет полностью занят посадочным материалом. Срок подготовки одного саженца составляет порядка 1,5 лет. <…> Наш целевой уровень — 100 га в год».
  • «В целом, я думаю, хмелеводческая отрасль будет развиваться, и она не может не развиваться, потому что есть дисбаланс с точки зрения рисков, которые сейчас на рынке существуют, и возможностей, которые Россия предоставляет в этом плане».

РБК МНЕНИЕ

— Андрей Вовк, генеральный директор «ФосАгро-Регион»:

  • «Рынок минеральных удобрений меняется, прежде всего объемом. Потребление ежегодно растет. Это относится в том числе к ЮФО и СКФО. Особенно увеличилось потребление удобрений в Ростовской области. За четыре года оно выросло в регионе более чем на 60%».
  • «Сельхозпроизводители принимают новые технологии и все больше используют виды передовых удобрений. Например, микроминеральные, жидкие удобрения. Рынок последних в России сейчас составляет около 15%. Для работы с жидкими удобрениями нужны специальные емкости и автотранспорт для перевозки».
  • «Агропромышленные выставки в Российской Федерации, да и не только, крайне важны, в том числе «МинводыАгро». Мы ежегодно участвуем практически во всех крупнейших сельхозвыставках. Это дает возможность сэкономить время, пообщаться с большим количеством сельхозтоваропроизводителей в одном месте, подвести итоги работы и наметить планы на будущее».

Подробности смотрите на сайтах РБК Краснодар, РБК Ростов и РБК Кавказ, в интерактивном телевидении «Ростелекома» на 39-й кнопке, в приложении Wink в 10:33, 14:05 и 17:00.

Архив прошлых эфиров ищите на нашем Youtube-канале и RuTube-канале

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов

Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла