Ростов-на-Дону, 16 авг 2023, 08:00

Мнение: «Таганрог может стать трамвайной столицей Юга»

Читать в полной версии
Фото: Freepik

Благодаря развитию инфраструктуры электротранспорта Таганрог может стать трамвайной столицей Ростовской области и Юга. Такую точку зрения высказал РБК Ростов директор научно-проектной организации «Южный градостроительный центр» Сергей Трухачев. По его словам, в Ростове-на-Дону ситуация иная из-за разнообразия других видов транспорта.

«Если сравнивать Ростов и Таганрог, то у Таганрога, на мой взгляд, гораздо больше перспектив в развитии трамвайной инфраструктуры. Мы разрабатывали генплан Таганрога в 2018 году — там более 80% трамвайного полотна протрассировано за пределами улиц и дорог, то есть трамвай идет по собственной территории, пересекается с автомобильным сообщением, но не идет вместе с ним. Это позволяет существенно увеличить скорость и избавить трамвай от пробок. Я думаю, что у Таганрога есть все шансы стать трамвайной столицей как минимум Ростовской области, если не всего Юга России. А вот в Ростове, напротив, есть много других видов транспорта, и трамвай даже с реализацией первого этапа концессионного соглашения не перетянет на себя большую часть пассажиропотока. В условиях реализации всех этапов развития трамвайной инфраструктуры эта ситуация может измениться», — рассказал Трухачев.

По мнению эксперта, трамвайная инфраструктура, как и любая другая, влияет на строительство и отражается на предпочтениях покупателя при выборе жилья. Но на данный момент транспорт не является приоритетным критерием при выборе территории для жизни и застройки.

«Яркий пример — жилой район «Суворовский» в Ростове. Еще при его проектировании и принятии решения о строительстве, эксперты прогнозировали транспортный коллапс. И сегодня это видно по части общественного и личного транспорта. Если бы решения транспортной инфраструктуры создавались одновременно с проектированием района, сейчас наблюдалась бы совершенно иная картина. В ближайшее время история ждет своего повторения на левом берегу Дона, там, где идет массированная застройка», — пояснил эксперт.

Он также отметил, что единственный способ для решения транспортных проблем, который встречается в мировой практике, — это обратиться к опережающему развитию общественного транспорта. «Нам необходимо комплексное развитие не только трамвая, но и остальных видов, за счет включения элементов скоростного рельсового транспорта. Надеюсь, эту роль будут выполнять трамваи», — подчеркнул Трухачев.

Напомним, в мае 2021 года ООО «Синара — Городские транспортные решения Таганрог» заключило с администрацией Таганрога концессионное соглашение, согласно которому в городе создадут трамвайную сеть и закупят новый транспорт. Планировалось, что трамваи, которые закупит компания, будут обслуживать все городские маршруты.

За два года в Таганроге реконструировали 45,5 км трамвайных и 43,4 км контактных сетей. В ходе работы обновили 50 единиц подвижного состава и восемь подстанций, установили 102 остановочных комплекса, завершили строительство диспетчерского пункта и депо.

В Ростове-на-Дону проект скоростного трамвая также реализует компания «Синара». В рамках концессионного соглашения с 2023 по 2028 годы в Ростове планируют построить и модернизировать 119 км трамвайных путей, возвести два депо, а также построить и реконструировать 21 тяговую подстанцию, закупить 76 трехсекционных трамваев и модернизировать имеющийся подвижной состав — 30 односекционных единиц транспорта.

Модернизацию трамвайной инфраструктуры в Ростове-на-Дону планируют завершить в 2028 году. Стоимость проекта составляет 61 млрд руб.

Pro
Истечет ли в 2025 году срок подачи заявлений на разблокировку в Euroclear
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций