ProВузы, 04 сен 2023, 13:33

Донская компания вместе с ДГТУ начнет выпускать беспилотные большегрузы

Читать в полной версии

В Ростовской области компания ООО «КАН-ВЭЙ» создала прототип систем автоматизации беспилотных грузовиков.  На данный момент ведутся испытания и отладка системы автоматизации для большегрузов, сообщил РБК Ростов руководитель проекта Александр Бондарев в ходе мероприятия на научно-производственной площадке Донского государственного технического университета. Разработка ведется совместно со специалистами ДГТУ в рамках НОЦ Юга России и реализации программы академического развития «Приоритет 2030». 

«На текущий момент разработан прототип системы и получены следующие ключевые характеристики: точность позиционирования в 2 см, есть приложение для дистанционного мониторинга и управления, три контура безопасности. В настоящее время мы проводим испытания на полигоне и в 2024 года приступаем к «полевым» испытаниям на объектах заказчика. Далее мы планируем автоматизировать полный автопарк у потребителя. Выходить на серийное производство и масштабировать решения для других нужд планируется в 2024-2025 году. Как одну из задач развития, мы видим разработку системы автоматизации для автономного фронтального погрузчика», — рассказал Александр Бондарев.

По его словам, беспилотные большегрузы помогут избежать задержек в транспортировке, так как указанные машины смогут осуществлять круглосуточную доставку, это устранит потребность в опытных водителях, что в свою очередь уменьшит издержки. Для создания системы автоматизации беспилотного большегруза специалисты из ДГТУ помогут роботизировать механическую коробку передач.

«Основная задача автоматизированной системы — устранение человеческого фактора, обеспечение бесперебойной транспортировки грузов с повышением безопасности работ. Это необходимо ввиду того, что водитель не может работать круглосуточно семь дней в неделю, что создает задержку грузов. Мы представляем автономность четвертого уровня для грузовиков, дистанционное управление, круглосуточную работу, три контура безопасности, дистанционный мониторинг и диспетчирование», — подчеркнул руководитель проекта.

Разработки были представлены министру науки и высшего образования РФ Валерию Фалькову в рамках его посещения научно-производственной площадки ДГТУ и Центра приема, сортировки и распределения гуманитарной помощи.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как «инфляция шаурмы» в Германии угрожает канцлеру Шольцу
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT