РБК ТВ Юг: В СКФО растет уровень цифровизации АПК
Эксклюзивное интервью. Евгений Белов, генеральный директор «Поле.РФ»:
• О росте интереса к маркетплейсам: «Сельхозтоваропроизводители — это те же обычные люди, которые работают с маркетплейсами в повседневной жизни. И все привилегии работы с маркетплейсом в повседневной жизни они переносят в бизнес-пространство. Если говорить про площадку «Поле.РФ», то мы уже выросли более, чем в 10 раз, если сравнивать год к году. Планируемый рост по 2023 году мы ожидаем в 30 раз».
• «Если говорить про рынок ЮФО — это передовой рынок сельского хозяйства в России. (…) И очевидно, что в ЮФО находятся самые опытные, самые эффективные и самые прагматичные товаропроизводители, которые в принципе работают в нашей стране. Поэтому это тот самый костяк, который выступает за диджитализацию только по одной простой причине — это эффективно и приносит дополнительную прибыль».
• Об уровне цифровизации АПК в ЮФО и СКФО: «В ЮФО передовые рынки, которые находятся в авангарде цифровизации. По СКФО ситуация складывается немножко другим образом. (…) Там уровень цифровизации находится в стадии роста. Также как и в других более сложных регионах, таких как Сибирский федеральный округ, некоторых регионах Центральной России».
• О том, как цифровизация сельхозпредприятий повлияет на их производительность: «Мы считаем, что крупные товаропроизводители из Топ-30, которые работают в нашей стране, уже перешли на довольно высокий уровень цифровизации. И конечно, основной скачок по крупным товаропроизводителям происходит в данный момент. Если мы говорим про малый и средний бизнес, то мы здесь можем увидеть кратный рост в ближайшие 3-4 года. Мы считаем, что уровень эффективности может расти до 20-30% год к году».
• Об импортозамещении: «Мы у себя наблюдаем скачкообразный рост, в первую очередь, по сельхозтехнике и по запчастям к ней в несколько раз. Месяц к месяцу этот рост продолжается. Мы считаем, что в перспективе года-двух, если таким образом будет происходить, то даже если наши иностранные партнёры в какой-то момент захотят вернуться, сделать это будет довольно сложно, потому что рынок может быть уже занят».
Проект «Бизнес по-нашему»:
— Казбек Цишев, основатель бренда сыров «Матэ» и автор передвижного музея «След Лъэуж»:
Медиа Группа РБК Юг и Северный Кавказ и «Деловая газета.Юг» представляет проект «Бизнес по-нашему» о предпринимателях Юга России.
Основатель сыроварни рассказал, как с помощью господдержки можно открыть свой сельхозкооператив, почему он ушел от производства популярных сыров и как швейцарский сыровар повлиял на его решение продолжать заниматься делом.
Подробности смотрите на сайтах РБК Краснодар, РБК Ростов и РБК Кавказ, в интерактивном телевидении Ростелекома на 39 кнопке, в приложении Wink в 10:33, 14:33 и 17:10.
Архив прошлых эфиров ищите на нашем Youtube-канале и RuTube-канале
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов