Ростов-на-Дону, 30 ноя 2023, 11:15

Расходы жителей Дона на развлечения в 2023г. выросли в 2,4 раза

Читать в полной версии

Расходы жителей Ростовской области на организацию отдыха, посещение спортивных и культурных мероприятий по итогам первого полугодия 2023 года составили 1,3 тыс. руб., что на 144,5% больше показателя аналогичного периода прошлого года (535 руб. в месяц). Об этом сообщает пресс-служба аудиторско-консалтинговой компании FinExpertiza.

Общие потребительские расходы жителей Ростовской области в месяц в расчете на трех членов семьи составили 77,7 тыс. руб., что на 42,7% больше суммы первого полугодия 2022 года (54,4 тыс. руб.). Кроме того, по итогам указанного периода траты на алкогольные напитки и табачные изделия выросли на 25% и составили 2,4 тыс. руб. против 1,9 тыс. руб. годом ранее. Расходы на кафе и рестораны в месяц составили 2,3 тыс. руб., увеличившись на 12,7% — с 2 тыс. руб.

В исследовании использовались данные Росстата о бюджетах российских домашних хозяйств и структуре их потребления. В работе приняли участие 48 тыс. домохозяйств по всей стране. Затраты приведены к сумме в расчете на трех человек. В категорию услуг по организации отдыха, спортивных и культурных мероприятий включены аренда снаряжения, посещение спортивных мероприятий, занятия в кружках и секциях, услуги фотографов, посещение кино, театров, концертов, музеев, зоопарков, пребывание в российских центрах отдыха, экскурсии и туры по стране и за ее пределами.

В целом по России траты граждан на спортивные и культурные мероприятия, отдых и хобби в первом полугодии 2023 года увеличиваются год к году почти на 29,1%. При этом траты на алкоголь и табак практически не изменились (+1,5%). С учетом инфляции расходы сократились. Затраты на посещение кафе и ресторанов, а также доставку готовых блюд выросли на 13,4%.

«Потребительские расходы населения в первом полугодии номинально выросли год к году на 7,2%, а в реальном выражении — на 1,5%. Годом ранее на фоне экономической неопределенности россияне урезали траты на хобби, отдых и посещение спортивных и культурных мероприятий, при этом поддерживая траты на вредное потребление. В 2023 году динамика противоположная: население все чаще выбирает более здоровый и культурный досуг. Доля затрат на развлечения среди всех расходов выросла до 3,3%, лишь слегка не дотягивая до постковидного показателя в 3,5%. Примечательно, что ни в 2022 году, ни сейчас о сокращении трат на общепит и доставку готовой еды речи не идет — это стабильно растущий сегмент потребления», — отметила президент FinExpertiza Елена Трубникова.

Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее