Ростов-на-Дону, 14 дек 2023, 18:03

Акцент на свое: эксперты о развитии брендов Юга

Читать в полной версии

Санкции западных стран, рост внутреннего туризма и уход с российского рынка ряда иностранных компаний актуализировали развитие региональных брендов, в том числе Ростовской области.

Президент России Владимир Путин поручил властям регионов поддерживать местные бренды. Соответствующее заявление прозвучало в ходе прямой линии 14 декабря.

«Обращаюсь к руководителям регионов: надо взять на контроль и всячески помогать развитию региональных брендов. У нас в регионах есть чем гордиться», — сказал Путин.

Директор Агентства территориального развития Алексей Санин считает, что Ростовская область обладает большим потенциалом в отношении позиционирования территориальных брендов на федеральном уровне. Как прокомментировал эксперт РБК Ростов, региону следует усиливать сильные стороны и дистанцироваться от слабых.

«Если говорить о перспективах местных брендов, то я бы выделил туристический бренд Ростовской области «Вольный Дон». Мне кажется, он стал уже действительно брендом, узнаваемым в части позиционирования Ростовской области в сфере внутреннего туризма. Во-вторых, если говорить про сферу экономики, крупный бизнес, следует выделить «Ростсельмаш» — это известный региональный бренд. Также «Семикаракорская керамика» официально признана в статусе народного промысла в федеральном реестре. Но я бы больше говорил про территориальный брендинг. Прежде всего, это городские бренды — «Ростов-на-Дону» и «Таганрог», — прокомментировал Санин.

Он подчеркнул, что сегодня эти города стали брендами не только регионального, но и федерального значения, что соответствует российской тенденции. На Кубани такими городами являются Сочи, Геленджик, Анапа.

По его мнению, сильными сторонами Краснодарского края являются погодно-климатические условия, теплые курорты и сельхозпродукция. Поэтому самыми выгодными направлениями развития брендинга здесь может быть туристический сектор, а также сфера АПК.

Партнер Международного агентства Depot и президент Ассоциации брендинговых компаний России Анна Лукина рассказала, что в новом бренде курортов Краснодарского края авторы попытались соединить классические для Кубани ценности и добавили их новую коннотацию, а именно: возможность круглогодичного отдыха и новые неочевидные туристические объекты.

«Солнце, море, хлеб — это богатый край. Возможность ощущать на себе блага этого края круглогодично — такая идея была заложена в бренд курортов Краснодарского края. Это круглогодичное счастье, круглогодичное получение эмоций от нахождения на территории края. Это не только море. Наша задача — продвигать другие, не только морские города, а те, которые находятся в горах, в отдалении от морских курортов, потому что там тоже есть масса всего, что можно посмотреть», — пояснила Лукина.

По словам члена Госдумы по социальной политике Светланы Бессараб, российский бизнес, в том числе в ЮФО и СКФО, сегодня имеет неограниченные перспективы в части развития современных территориальных брендов.

«Новые бренды оказывают положительное экономическое влияние на позиционирование регионов Юга и Северного Кавказа, помогая привлечь больше внимания со стороны инвесторов, туристов и потребителей, и способствуя их экономическому и социальному развитию. У российских новых брендов на сегодняшний день есть неограниченные перспективы на изменение основных образов позиционирования городов Юга и Северного Кавказа», — прокомментировала Светлана Бессараб.

Pro
Синдром хорошей девочки: почему женщины хуже осваивают ИИ — The Economist
Pro
«Не хватает рук и умов». Почему экономика Германии погружается в кризис
Pro
Экономия до 50 тыс. на сотрудника: как московскому проекту выйти в регион
Pro
«Рухнет автопром — рухнет и Германия». Зачем VW собрался закрывать заводы
Pro
Серый кардинал Telegram: чем известен гениальный брат Павла Дурова
Pro
Как платить налоги с 2025 года состоятельным инвесторам: разбор кейсов
Pro
Что делать, если нужен хороший ИИ-расшифровщик совещаний
Pro
Можно ли верить сигналам, предвещающим крах экономики США — The Economist