РБК ТВ Юг: Оборот контейнеров в порту Новороссийска за год вырос на треть
Эфир РБК ТВ Юг 12 января: эксклюзивное интервью с генеральным директором консалтинговой компании InfraProjects Алексеем Безбородовым и РБК Мнение
Читать в полной версии
Эксклюзивное интервью. Алексей Безбородов, генеральный директор консалтинговой компании InfraProjects:
- О выстраивании логистических маршрутов в 2023 году: «Полностью логистика была налажена в условиях отключения от Европы. Юг в этой части сыграл одну из основных ролей. В силу географии основной удар пришёлся на Дальний Восток, но Юг очень хорошо сработал. И в целом, все порты, все логистические маршруты и инфраструктура не подвели. Все компании, которые, так или иначе, заявляли о своих перспективах на 2023 год, сделали максимум от возможного».
- Про порт Новороссийск: «Если смотреть за 11 месяцев, контейнерный оборот вырос на 30%. Если бы не ноябрь, рост по итогам 2023 года мог быть 40%. Будет 32-33% роста, что является хорошим показателем».
- «Краснодар развивается, логистические центры развиваются. По-прежнему имеется ряд вопросов к Махачкале и к планам по ее развитию <…> Ростов, Новороссийск, порт Азов, порт Кавказ, порт Тамань работают больше, чем на 100%, превышают все свои возможности». Это очень положительный момент».
- «Контейнерный флот растет, появляются российские балкеры, дополняются танкеры и контейнеровозы. В целом, процессы создания российского флота, пускай и не всегда под российским флагом, идут достаточно активно. На сегодня у нас 50 компаний в стране, которые оперируют контейнерными флотами, из них 40% так или иначе оперируют в Новороссийске».
- «Скорее всего, в следующем году потоки слегка притормозятся в плане роста. <…> В импорте значительную часть задач мы решили, теперь у нас стоят задачи с экспортом».
- «Иран — это очень сложно. Переобустроить Махачкалинский порт сегодня можно и нужно, но для этого нужна политическая воля, как Москвы, так и Махачкалы. <…> Предлагал и предлагаю коллегам не упираться в северные иранские порты, а заниматься транзитом из Астрахани и Махачкалы на Туркменбаши. Это наиболее приемлемый и развитый на сегодняшний день порт. И уже оттуда по железной дороге через Иран во все остальные точки».
- «Порт Махачкалы никаких военных функций, на мой личный взгляд, выполнять не может. <…> Приватизировать, заниматься его развитием, инвестировать. Инвестиции на первых порах могут быть достаточно небольшие, до 200-300 млн руб. По сути, линию Махачкала — Туркменбаши любым флотом, любыми контейнерами, любыми грузами нужно развивать».
- О грузоперевозках в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей: «К сожалению, воды сегодня мало. Водозабор очень большой, а водосброс очень маленький и в верховьях Дона, и по Волге. Второе — Городецкий узел недоделан, Багаевский узел недоделан. И когда будут доделаны, вопрос открытый, скорее всего, в 2024-2025 годах. <…> Вопрос водного баланса и с точки зрения сельского хозяйства, и с точки зрения промышленности и всего остального пока нерешаем».
- «Важно на сегодняшний день в Ставрополе, в Краснодаре, в Воронеже, в Ростове-на-Дону (хоть там и есть, но маленький) появление полноценных контейнерных терминалов, автомобильно-железнодорожных, железнодорожно-автомобильных, как угодно. Нужны тыловые терминалы за пределами Цемдолины в Новороссийске».
РБК Мнение: о загрузке отелей Кубани на новогодние праздники 2023/2024.
— Алексан Мкртчян, вице-президент Ассоциации «Альянс туристических агентств»:
- «Загрузка отелей была хорошая везде. В Красной Поляне приближалась к 100%, в Архызе — больше 90%, столько же в Приэльбрусье и Домбае. На побережье людей отдыхало меньше. В Сочи, если берем прибрежный кластер, около 70% была загрузка, Анапа, Геленджик — в районе 60%. Понятно, большая просадка по Крыму».
— Анастасия Молочкова, директор по продажам курорта «Красная Поляна»:
- «Новогодние праздники прошли успешно. Мы приняли 75 тыс. гостей за весь новогодний период. Это на 15% больше, чем в прошлом году. <…> Продажи мы открыли еще в начале июля. Глубина продаж у нас была на 10% больше, чем в прошлом году. Для нас это тоже было небольшое удивление, потому что тренд последнего года — снижение глубины продаж. <…> Мы это связываем с тем, что на старте всегда самые выгодные цены».
- «На ски-пассы рост цен примерно на 13% (по сравнению с прошлым годом — прим. ред. РБК ТВ Юг). Порядка 11% на детские и 15% — на взрослые. На прокат оборудования — в рамках инфляции. Примерно на 10% рост».
Подробности смотрите в 10:33 и 17:10 — на сайтах РБК Краснодар, РБК Ростов и РБК Кавказ.
Архив прошлых эфиров ищите на нашем Youtube-канале и RuTube-канале
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов