Пропускную способность Багаевского гидроузла увеличат на две трети
Пропускная способность Багаевского гидроузла, строительство которого ведется с 2018 года, увеличится на две трети с окончанием работ на объекте (2025 год). Об этом заявил губернатор Ростовской области Василий Голубев в ходе совещания членов Морской коллегии при Правительстве РФ, сообщили в пресс-службе Минтранса Дона.
«На совещании отметили важное значение донских морских портов: Ростов, Таганрог, Азов — для развития новых маршрутов перевалки грузов и транспортного коридора «Север-Юг». Было указано на необходимость увеличения пропускной способности реки Дон на участке от Кочетовского гидроузла до Ростова. С запуском Багаевского гидроузла и началом по нему навигации в 2025 году пропускная способность этой части водной артерии увеличится на две трети», — говорится в сообщении.
В ФКУ «Ространсмодернизация» (госзаказчик строительства объекта) ранее отмечали, что основной задачей проекта является обеспечение глубины водного пути не менее четырех метров, а также устранение «узких» мест на реке Дон. Общая протяженность строительного участка составляет 85 км.
Как сообщал РБК Ростов, судоходство через новый Багаевский гидроузел (в районе х. Арпачин Ростовской области) начнут в 2025 году. Срок окончания работ запланирован на 2024 год. В рамках проекта ведется строительство гидроузла в составе судоходного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, инженерных сооружений от затопления и подтопления территорий. Общая стоимость строительства на май 2022 года составляла 22 млрд руб. Проектировщиком объекта выступила московская организация АО «Акватик». Стоимость проектных работ оценивалась в 552,2 млн рублей.
Сроки сдачи Багаевского узла переносили уже несколько раз. Последний раз власти намеревались закончить строительство в 2023 году.