Зодчие будущего, 09 фев, 09:39

Беспилотные грузовики ДГТУ и КАН-ВЭЙ будут поставлять на Дальний Восток

Читать в полной версии

Подмосковная компания «КАН-ВЭЙ», которая с сентября 2023 года совместно с Донским государственным техническим университетом (ДГТУ) реализует и тестирует проект беспилотных грузовиков, нашла уже первого клиента — предприятие с Дальнего Востока. Об этом РБК Ростов рассказал руководитель проектов по созданию автоматизированных систем беспилотных перевозок тяжелых грузов Александр Бондарев.

«Да, есть заявка от заказчика. Назвать компанию-заказчика не можем. Отрасль — дорожно-строительная. Регион — Дальний Восток», — сказал Бондарев.

Стоимость разработки он не назвал, сославшись на коммерческую тайну. Однако, по его словам, финансовая модель предусматривает срок окупаемости до года эксплуатации.

Тестирование макетного образца системы проводилось осенью 2023 года на полигоне ДГТУ. На 2024 год запланирована разработка и испытания опытного образца системы в условиях, приближенных к реальным.

В 2025 году начнутся испытания опытно-промышленной партии в количестве 10 машин.

Беспилотные большегрузы помогут избежать задержек в транспортировке, так как указанные машины смогут осуществлять круглосуточную доставку. Это устранит потребность в опытных водителях, что, в свою очередь, уменьшит издержки. Для создания системы автоматизации беспилотного большегруза специалисты из ДГТУ помогали роботизировать механическую коробку передач. Как сообщал РБК Ростов, разработка ведется в рамках НОЦ Юга России и реализации программы академического развития «Приоритет 2030».

Pro
Что будет с «Яндексом» после продажи бизнеса и когда ждать начала торгов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Товар из Китая задерживается: 4 способа упростить доставку грузов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России