Гершман: в Ростове удалось отказаться от «дорогой» идеи с эстакадами
Строительство в Ростове трамвайных эстакад является очень плохой идеей. К счастью, от нее решили отказаться. Об этом в интервью РБК Юг и Северный Кавказ рассказал урбанист Аркадий Гершман.
«За счет усилий федеральных экспертов удалось «отбить» совсем странные идеи местного руководства строить трамвай на эстакадах, что сильно раздувало бюджет», — сказал Гершман.
В успешную реализацию проекта скоростного трамвая на местном уровне эксперт не верит.
«В Ростове как-то успели заключить концессию на развитие трамваев в новые районы. Но, честно говоря, я в нее не особой верю, потому что я видел до этого, как в городе развивают общественный транспорт. очевидно, что на городской и областном уровне нет никаких компетенций и понимания, что такое общественный транспорт и как его делать хорошо. Мы видели, как в Ростове закупали новую технику и как эта техника в течение полугода, года, двух приходила в полную негодность. Это показывает, что важно не только закупить и построить, а важно поддерживать. А делать это город пока не умеет», — утверждает Гершман.
Как сообщал РБК Ростов, губернатор Ростовской области Василий Голубев уже интересовался возможностью создания трамвайных эстакад в городе.
После этого в пресс-службе проекта «Ростовский трамвай» заявили, что говорить о создании эстакад пока преждевременно. Трамвайные линии в первую очередь пройдут от ул.Жданова до ул.Малиновского, будут состоять из однопутного и двухпутных участков. Первая линия появится на отрезке ул. Еременко — ул. Жданова — ул. Ткачева — пр. Солженицына, а вторая — по ул. Еременко от пр. Солженицына до ул. Малиновского. Сейчас власти рассматривают возможность строительства нового моста по пр. Стачки, который будет лишь трамвайным.