Ростов-на-Дону, 15 мар, 19:52

Доцент ДГТУ предложил ограничить движение автомобилей по Ростову

Читать в полной версии

Ограничения на движение автомобилей в Ростове-на-Дону могут повысить популярность общественного транспорта. Одновременно с этим необходимо развивать транспортную систему, делая ее более надежной и комфортной для горожан. Такую точку зрения высказал канд. тех. наук, доцент кафедры Организация перевозок и дорожного движения ДГТУ Михаил Поздняков в ходе круглого стола, прошедшего на Южной строительной неделе.

«В экономике есть такой лозунг: «Спрос рождает предложение». В транспорте наоборот. Транспортное предложение провоцирует транспортный спрос. Чем больше мы создаем парковок, тем больше желающих ими воспользоваться. Чем больше мы строим дорог, тем больше желающих по ним проехать. Этим же можем воспользоваться и при развитии общественного транспорта. Можно его создать таким, каким он будет постоянно привлекательным, безопасным, надежным, комфортным, предсказуемым, комфортным летом и зимой и так далее. Но этого мало. Нужна социальная реклама и нужны ограничения. Опыт эксплуатации транспортных систем в различных странах и городах показывает, что без ограничения дело не обходится», — рассказал Поздняков.

По его словам, для этого существуют прямые и косвенные ограничения. К прямым относится, например, платный проезд в определенные части города, платные парковки, изменение налоговой базы или стоимости топлива.

«В зависимости от того, сколько человек в салоне автомобиля находится. Если трое, то езжай. Если двое, то езжай. Если один, то нельзя. Это реальные действующие практики сегодня во многих странах и городах. Дальше могут изменять налоговую базу, стоимость топлива, могут вводить ограничение на использование количества автомобилей в семье и так далее», — добавил Поздняков. К косвенным мерам он отнес социальную рекламу и повышение сознательности граждан.

На сегодняшний день основным видом городского транспорта считается не автобус, а легковой автомобиль. Несмотря на это, развитие скоростного трамвая создаст основу для перераспределения транспортного спроса в сторону общественного транспорта. После чего в основу городского пассажирского транспорта лягут трамвай, автобус и электробус.

Как сообщал РБК Ростов, модернизация трамвая в Ростове-на-Дону компанией «Синара-ГТР Ростов-на-Дону» предполагает реконструкцию и строительство 119 км одиночных путей, 21 тяговой подстанции, строительство двух трамвайных депо. Проект планируют завершить в 2028 году. 

Электробусы и зарядные станции за 924 млн руб. доставили в Ростов-на-Дону в декабре 2023 года. Они вышли на городские маршруты в середине января 2024 года. 

Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы