Ростов-на-Дону, 19 мар, 21:53

Железная дорога из Крыма в Ростов начнет полноценно работать в 2024 г.

Читать в полной версии

Движение по железной дороге между Крымским полуостровом и Ростовом-на-Дону через территорию новых регионов будет запущено до конца текущего года. Об этом сообщает пресс-служба Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) со ссылкой на руководителя ФГУП «Железные дороги Новороссии» Олега Калеватых.

С сентября 2023 года строителям удалось проложить 63 км путей и восстановить еще 140 км на побережье Азовского моря. Первый этап восстановления дороги завершен. Еще два этапа также закончат в 2024 году.

«Восстановление дороги шло в экстремальных условиях, буквально под огнём. Постоянные были обстрелы, прилеты. Враг не давал нам работать, но дорога восстановлена, она будет работать, и мы будем перевозить по ней грузы, а потом и пассажиров», — цитируют в сообщении слова Олега Калеватых.

Первые грузовые поезда уже начали курсировать по маршруту с 15 марта. Перевозчиком выступает ФГУП «Железные дороги Новороссии». Пассажирские поезда будут запущены после нормализации ситуации в регионе.

«В этом направлении пойдут грузы в первую очередь с товарами, которые необходимы для мирных жителей Новороссии — стройматериалы для восстановления зданий, предметы быта, продукты и многое другое. Плюс, это дополнительные рабочие места для местных жителей», — отметил руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Дружинин.

ФГУП «Железные дороги Новороссии» учреждено по распоряжению правительства России в 2023 году. Предприятие объединяет железные дороги четырех новых регионов и находится в ведении Росжелдора.

Ранее РБК Ростов сообщал о том, что президент Владимир Путин на концерте, посвященном 10-летию воссоединения Крыма с Россией, заявил о восстановлении железной дороги из Ростова через Донецк до Мариуполя и Бердянска. Далее пути будут проложены до Севастополя. Глава государства отметил, что дорога станет еще одним альтернативным Крымскому мосту маршрутом.

Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать