Ростов-на-Дону, 01 мая 2024, 13:42

Японский владелец «Донского табака» сохранил бизнес в РФ из-за инвесторов

Читать в полной версии

Японская компания Japan Tobacco (JT), в числе активов которой ростовский бренд «Донской табак», решила сохранить свой бизнес в России после начала боевых действий на Украине, исходя из интересов инвесторов, обеспокоенных снижением прибыли в случае ухода компании с российского рынка. Об этом сообщает РБК со ссылкой на интервью генерального директора Japan Tobacco Масамичи Терабатаке Financial Times.

«Если бы я сказал, например, что мы собираемся выйти из бизнеса, инвесторы могли бы столкнуться с риском потерь. В худшем случае существует даже риск судебного иска акционеров, если мы прекратим бизнес, который можем продолжать», — сказал Терабатаке журналистам.

По его словам, на долю России пришлось около 20% общей прибыли компании. Инвесторы выразили обеспокоенность возможным снижением прибыли, и Japan Tobacco нарушила бы свои фидуциарные обязательства, если бы ушла из РФ. Поэтому было принято решение сохранить российскую часть бизнеса, но прекратить инвестиционную деятельность здесь. Также менеджмент компании перевели в Гонконг, а поставки продукции ведут теперь через Турцию.

«Мы предпринимаем различные усилия, чтобы обеспечить своего рода кольцевое ограждение [отделение части активов от остальных] путем поставок, например, из Турции, поскольку есть страны, которые не могут торговать с Россией», — пояснил Терабатаке.

Генеральный директор Japan Tobacco не исключил продажи российского бизнеса «в худшем случае», но сегодня такой необходимости нет.

О планах Japan Tobacco сохранить свой бизнес в России стало известно прошлым летом. JT приобрела «Донской табак» в августе 2018 года. Стоимость сделки составила $1,6 млрд, или 90 млрд руб. По данным руководства компании, покупка ростовского предприятия позволяет JT увеличить долю в общем объеме мирового рынка до 40%.

Вакансии в агросекторе выросли на 135%. Почему там некому работать. Видео
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Личные долги за компанию: как не стать ответственным по субсидиарке
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне