PROюгАгро, 21 мая, 08:01

Производство сухого молока в СКФО выросло в 10 раз в I квартале 2024 года

Читать в полной версии

Производство сухого молока и сливок в регионах Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) в первом квартале 2024 года увеличилось более чем в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом РБК Кавказ сообщили в в ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).

В январе-марте 2023 года в СКФО было произведено 1,2 тыс кг сухого молока и сливок, в первом квартале 2024 года — 12,1 тыс. кг. Кроме сухого молока, выросло производство йогурта, почти в 2 раза до 1,5 млн л.

В целом производство молочной продукции составило 57,9 млн кг/л с ростом на 1,3%. Наибольшее количество «молочки» выпускается в Ставропольском крае — 84% от общего объема. Также выпуск налажен в Карачаево-Черкесии (8%) и Дагестане (5%).

По итогам первого квартала 2024 года на молоко пришлось 35% от всего производства молочной продукции в округе, при этом за год объемы его выпуска сократились на 9% — с 22,3 млн литров в первом квартале 2023 года до 20,2 млн литров в этом году.

По данным ЦРПТ, производство молочной продукции в России по итогам первого квартала 2024 года составило 2,9 млрд л с ростом на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Половину от общего объема составляет молоко (прирост выпуска за год — 3,8%).

Наибольший вклад в прирост внес мягкий, плавленый и творожный сыр. Объемы выпуска этой продукции выросли на рекордные 20%: если в I квартале 2023 года такого сыра было произведено 66 млн кг, то в I квартале этого года — 79 млн кг. Также наблюдается рост выпуска творога — на 15%, до 156 млн кг.

«Прирост производства молочной продукции в стране объясняется несколькими факторами. В первую очередь, растет спрос на молочную продукцию, а за ним и объемы производства: мы видим, что по итогам I квартала розничные продажи за год выросли почти на 14%. Еще одной важной причиной, по которой фиксируется рост рынка — обеление отрасли после введения маркировки. Добросовестный бизнес занимает освободившиеся от нелегальных производителей ниши, что дает возможность открывать новые производства и наращивать объемы выпуска, а аналитические данные системы являются дополнительным инструментом для развития», — рассказала Юлия Кузьмина, руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак»).

Ранее РБК сообщал, что Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), включающая крупнейших ретейлеров, обратилась в правительство РФ с предложением продлить механизм, согласно которому в рознице можно продавать молочную продукцию с нечитаемым кодом маркировки. Послабление было введено до 1 апреля 2024 года для того, чтобы производители адаптировались к нововведению, а объем нарушений маркировки не мог превышать 2%.

По данным АКОРТ, такой продукции от 0,5 до 1,5% в рознице. Если убрать послабление, то необходимо будет утилизировать 500 млн ед. продукции в год. По сведениям ЦРПТ, в 2024 году продукции с неправильно маркировкой в рознице было не более 0,3%.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования