Экономика впечатлений, 22 мая 2024, 16:21

Турпоток жителей юга РФ в Турцию растет благодаря all inclusive

Читать в полной версии

All inclusive является одним из главных конкурентных преимуществ Турции как туристического направления, обеспечивая, в том числе, рост спроса со стороны российских и в частности южных туристов. Об этом сообщила пресс-служба Российского союза туриндустрии (РСТ) со ссылкой на генерального директора сети турагентств «Розовый слон» со штаб-квартирой в Ростове Алексана Мкртчяна.

По данным туркомпании, большинство работающих по системе all inclusive турецких отелей сосредоточено на Анталийском побережье страны — от бюджетных гостиниц категории «три звезды» до люксовых пятизвездочных отелей.

«Когда турецкие отели обслуживали туристов по системе «завтрак-ужин» (полупансион), в страну приезжало 300 тыс. россиян в год, по итогам прошлого года — более 6 млн», — рассказал Алексан Мкртчян.

Выбор формата all inclusive связан с желанием отдыхающих не выходить за пределы отеля и использовать предлагаемую им инфраструктуру — парки, фитнес-центры, детские клубы, анимация.

«Те, кто хочет другого формата отдыха, выбирают отели с завтраками, например, на Эгейском побережье Турции. Такие туристы тоже есть, но их меньшинство», — считает эксперт.

По данным туроператора Anex, в наступающем сезоне 2024 г. около 95% бронирований российскими туристами приходится на отели all inclusive и ultra all inclusive.

Схожую динамику констатируют и в компании Coral Travel — на Эгейское побережье приходится не более 14% бронирований туров в летний сезон.

Популярность all inclusive проявляется в активном внедрении системы в других странах, в том числе в России.

По данным компании «Розовый слон», в Анапе по системе all inclusive работают более 70 отелей, тогда как 10 лет назад их было всего два. В числе основных противников all inclusive в Турции Алексан Мкртчян называет представителей торговли, владельцев уличных кафе и ресторанов. Они настаивают на том, что из-за all inclusive туристы не покидают отели, не давая таким образом развиваться инфраструктуре отдыха за их пределами.

«Лобби довольно влиятельное, и оно последние 10 лет регулярно актуализирует эту тему», — говорит руководитель турагентства.

Чем законопроект о трансграничной онлайн-торговле грозит рынку
Рынок стейблкоинов достиг $310 млрд: зачем их выбирают государства
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей
Почему ВВП России с начала года ушел в минус и что будет дальше
Эффект снежного кома. Выиграет ли Россия от ценового бума на платину
Почему смартфоны в 2026 году станут дорогими и менее качественными
Самозанятые вместо сотрудников: новые критерии риска и штрафы с 2026 года
Глава B2B-РТС — РБК: «Мы вышли далеко за пределы просто закупок»