Ростов-на-Дону, 24 мая 2024, 11:29

Перевозчик из ОАЭ стал новым залогодержателем судов «Донречфлота»

Читать в полной версии

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд (Ростов-на-Дону) утвердил компанию Kahryman Transport Shipping (ОАЭ) в качестве залогодержателя 19 судов ОАО «Донречфлот», текст судебного решения размещен на сайте суда.

Таким образом представитель Аравийского полуострова стал основным кредитором донской судоходной компании и обладает правом требования по заложенному имуществу общей стоимостью свыше $23 млн.

Ранее суд подтвердил правопреемство и в рамках дела о банкротстве «Донречфлота». Согласно материалам дела, «Донречфлот» в 2013 году предоставил в залог Сбербанку по двум договорам ипотеки 15 универсальных сухогрузов, две сухогрузных баржи и два буксира. Банк обратился в суд с иском об обращении взыскания на заложенное имущество, однако в 2020 году уступил право требования ООО «НРК Актив».

В 2021 году кредитором и залогодержателем стало ООО «СХД Протон», которое, в свою очередь, в 2023 году переуступило права Kahryman Transport Shipping.

Примечательно, что оплата по договору цессии была произведена не напрямую, а контрагентами компании из ОАЭ «в связи с наличием у них задолженности перед Kahryman в рамках иных контрактных обязательств». Утвердить правопреемство в арбитраже получилось лишь через несколько месяцев.

Суд первой инстанции отказал в связи с тем, что «Донречфлот» занимает доминирующее положение на рынке внутренних грузовых перевозок и его деятельность имеет стратегическое значение для обороны и безопасности страны. Апелляция не увидела доминирования «Донречфлота» в речных портах РФ, при этом учла то, что стоимость заложенного компанией имущества меньше четверти стоимости ее активов, а также согласие должника с переуступкой прав новому кредитору.

В материалах дела указано, что Kahryman Transport Shipping имеет лицензию на осуществление деятельности по фрахтованию судов и оказанию услуг по перевозке морских грузов, владельцем компании является гражданин Туркменистана Мердан Сахедов.

Как сообщал РБК Ростов, принадлежащее Сбербанку ООО «НРК Актив» обратилось в арбитраж Ростовской области с требованием признать банкротом ОАО «Донречфлот» и АО «Азово-Донское пароходство». В число кредиторов донских компаний вошло СХД «Протон» с объемом требований в $30 млн. По поводу большей части суммы долга, $26,1 млн, стороны заключили мировое соглашение в рамках дела о банкротстве «Донречфлота».

Речные суда «Донречфлота» осуществляет доставку сухих, навалочных, генеральных, негабаритных грузов до любых портов европейской части России и морских портов Астрахань, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, а также на рейдовую стоянку порта Кавказ.

Согласно данным СПАРК, владельцем 93,8% в уставном капитале «Донречфлота» является Константин Швалев. Компания завершила 2023 год с выручкой 6,4 млрд руб. и чистой прибылью 2,3 млрд руб.

Pro
Как IT-бизнесу уменьшить налоги: две законные схемы и примеры расчетов
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
Вы имеете дело с инфантильным сотрудником: какие 4 фразы на это указывают
Pro
«И ты, Брут?»: как руководителю завоевать власть и удержать ее
Pro
Как инвестору сэкономить на налогах в 2025 году
Pro
Лимит на сбои. Как понять, что IT-система перегружена, а не плохо сделана
Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей
Pro
Эксперт или пользователи: кто найдет больше критических ошибок на сайте