ProНаука, 28 мая, 12:06

Разработанные ДГТУ сельхозмашины-беспилотники выпустят после 2030 года

Читать в полной версии

Созданные инженерами Донского государственного технического университета сельхозмашины-беспилотники, прототип оборудования для автономной работы транспорта, выйдут на рынок не ранее 2030 года. Об этом сообщает издание «Ведомости Юг» со ссылкой на пресс-службу вуза.

Проект реализуется в рамках «Создания беспилотных сельхозмашин 4-го уровня автономности» НОЦ Юга России. Внедрение разработки, а также ее составляющих планируется через пять–шесть лет. Распространение и использование ожидается через семь–восемь лет.

По словам специалистов разработки, максимальная скорость движения транспортного средства с установленным программно-аппаратным комплексом составляет 19 км/ч, что обусловлено низкой разрешающей способностью сенсоров. В комплектации предусмотрена возможность фото- и видеофиксации объектов, находящихся на пути следования, а также обнаружение препятствий на расстоянии до 15 метров.

Прототип оснащен системами сигнализации и проблесковыми маячками, информирующих о работе в автономном или телеуправляемом режимах. Транспортное средство способно двигаться самостоятельно с заданной скоростью в указанном пределе, менять направление и траекторию движения.

В пресс-службе добавили, что в разработке заинтересована группа «ГАЗ», которая планирует использовать ее для проведения испытаний новых моделей ТС без участия водителя.

Комплектующие сельхозмашин-беспилотников были установлены на отечественный автомобиль Лада Гранта и протестированы в испытаниях беспилотных транспортных средств «Робокросс», организованных программой Робототехника совместно с компанией «ГАЗ» в Нижегородской области, в 2022 году. На следующем этапе проекта комплект оборудования был установлен на китайский карьерный самосвал SANY для управления механической 12-ступенчатой коробкой передач и педальным узлом грузового автомобиля.

Ранее РБК Ростов сообщал о том, что специалисты Ресурсного центра робототехники ДГТУ начали проектирование беспилотного самосвала для строительства и АПК. Он причислен к беспилотным сельхозмашинам 4-го уровня автономности, что предполагает возможность переключения управления с автономного режима на ручной.

Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино