Ростов-на-Дону, 31 мая, 11:46

Спрос на средства контрацепции в Ростове снизился на фоне увеличения цен

Читать в полной версии

Аптеки Ростовской области в I квартале 2024 года продали порядка 113 тыс. средств барьерной контрацепции (презервативов) на сумму 39 млн руб. Рост в денежном выражении составил 2% по отношению к прошлому году, при этом количество проданных изделий в упаковках снизилось на 2%. Об этом пишут «Ведомости Юг» со ссылкой на исследование компании DSM Group.

Объем продаж презервативов за 2023 год в регионе составил порядка 150 млн руб., что на 2% ниже показателя 2022 года. В упаковках падение составило 5% — 462 тыс. против 487 тыс. в 2022 году.

Продажи гормональных пероральных контрацептивов в Ростовской области в январе-марте 2024 года в денежном выражении выросли на 26% (198 млн руб.), при этом в натуральном выражении наблюдалось падение на 4% (около 120 тыс. упаковок).

Группа контрацептивов для местного применения (спирали и т. д.) в I квартале показала рост в денежном выражении на 47% в Ростовской области (21,1 млн руб.), однако в упаковках также наблюдался спад продаж — 8%.

По данным исследования, отечественные производители контрацептивов на рынке представлены только в группе барьерной контрацепции. Речь идет о презервативах московской компании ООО «Спектрум», по Ростовской области и Краснодарскому краю суммарно на них приходится 4,5% продаж. Основная доля принадлежит британской компании Reckitt Benckiser Group PLC (бренд Durex, более 80%), второе место по объему продаж занимает малайзийская Richter Rubber Technology SDN BHD (около 5%).

В группе гормональных контрацептивов подавляющий объем продаж в донских и кубанских аптеках приходится на три компании: немецкую Bayer AG (54–57%), венгерскую Gedeon Richter PLC (37–40%) и индийскую Sun Pharmaceutical Industries LTD (1,8–2%).

Bayer AG также лидирует по продажам контрацептивов для местного применения — 58,3% по Ростовской области, на втором-третьем местах американская Merck&Co Inc (33,1%) и французская Innothera Group (6,3%).

Pro
Компании забывают защищать DNS-протоколы. Как этим пользуются хакеры
Pro
«Игрушка» на $11,8 млрд: как Duolingo стала синонимом изучения языков
Pro
Дедовщина от «игреков». За что сотрудники-миллениалы ненавидят зумеров
Pro
Спутник-первопроходец: как Ikonos положил начало космической революции
Pro
Компании теряют миллиарды на «культуре пробуждения». Зачем она им нужна
Pro
«Они заблокируют дороги»: почему США запрещают автомобильное ПО из Китая
Pro
Бедность не порог: 6 неочевидных фактов о бизнесе «из низов»
Pro
Мировая экономика замедляется. Какие акции и активы защитят инвестора