Ростов-на-Дону, 20 июн, 09:54

Власти предложили изъять из инвестпрограммы РЖД магистраль на Юг

Читать в полной версии

Правительство предложило изъять из долгосрочной инвестпрограммы РЖД проект организации скоростного пассажирского движения по направлению «Центр — Юг» стоимостью 1,3 трлн руб. из-за недостаточного финансирования. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники.

При этом реальной причиной исключения «Центр — Юг» из инвестпрограммы РЖД, по мнению источников издания, является приоритет в пользу высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Юг». Детали проекта трассы уже были представлены на ПМЭФ-2024, протяженность дороги от Москвы до Адлера составит 1,54 тыс. км, поезда будут развивать скорость до 400 км/ч, что позволит добираться до курортов Краснодарского края за неполные восемь часов. Пассажиропоток по ВСМ ожидается на уровне 17,2 млн пассажиров ежегодно, сейчас он оценивается в 7,4 млн человек.

«Проект «Центр — Юг» разрабатывался более пяти лет назад и предусматривал реальное время в пути в районе 16 часов. При этом ВСМ «Юг» позволит добраться из Москвы в Адлер примерно за восемь часов», — сообщает источник РБК.

Сейчас финального расчета стоимости ВСМ нет, проект находится в проработке.

Программа организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в России до 2030 года была разработана в 2011 году и все эти ветки планировались как ВСМ, подразумевающие движение поездов со скоростью 350 км/ч. Но из-за присоединения Крыма и пандемии COVID-19 планы начали пересматриваться в пользу более дешевых вариантов, сообщает другой источник издания. Проект магистрали до Адлера переконфигурировали в «Центр — Юг».

По словам президента НИЦ «Перевозки и инфраструктура» Павла Иванкина, сейчас ВСМ «Юг» глобально не рассчитывался — он приводит в пример направление Москва — Санкт-Петербург, где уже есть сметная документация и были проведены проектно-изыскательские работы. По магистрали к Черноморскому побережью такие работы не ведутся.

Он добавил, что для повышения пассажиропотока на Северо-Кавказской железной дороге, следует принять программу разделения пассажирского и грузового сообщения, что позволит ускорить гражданские поезда, следующие в южном направлении. Такой проект должен реализовываться в увязке с программой расширения пропускной способности подходов к портам Азово-Черноморского бассейна до 152 млн т к 2030 году.

Президент России Владимир Путин поручил рассмотреть возможность сокращения времени в пути по железной дороге из Москвы к Черному морю по итогам совещания по вопросам развития юга России и Приазовья, прошедшего 6 марта 2024 года. Также правительству было поручено проработать вопрос разделения пассажирских и грузовых перевозок железнодорожным транспортом из регионов Центрального федерального округа в направлении портов и курортов Азово-Черноморского бассейна.

В апреле 2024 года РБК Краснодар сообщал, что Путин поручил правительству с этого года обеспечить проектирование скоростной трассы «Джубга — Сочи», определив оптимальный маршрут. Строительство этой дороги, которая является дублером А-147, планируют завершить в 2028 году. Окончательная ее стоимость составит около 1,4 трлн руб.

Причиной для строительства автодороги является транспортная загруженность курортной трассы. Ее открытие даст возможность увеличить ВРП Краснодарского края на 2 трлн руб., на 2,5 трлн руб. — ВВП страны.

Pro
Внешний долг России на минимуме. Почему это не только благо для экономики
Pro
«Поразительно скудно»: почему акции Tesla упали после презентации такси
Pro
Думспендинг. Почему люди стали тратить деньги, как перед концом света
Pro
«Синяя стена рушится». Почему IТ-миллиардеры хотят возвращения Трампа
Pro
Поставщик из дружественной страны тоже может обмануть. Что учесть заранее
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Как мгновенно изменять цены на сотни товаров и перестать терять прибыль
Pro
Почему в США теряют интерес к «культуре пробуждения»