Ростов-на-Дону, 20 июн, 09:54

Власти предложили изъять из инвестпрограммы РЖД магистраль на Юг

Читать в полной версии

Правительство предложило изъять из долгосрочной инвестпрограммы РЖД проект организации скоростного пассажирского движения по направлению «Центр — Юг» стоимостью 1,3 трлн руб. из-за недостаточного финансирования. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники.

При этом реальной причиной исключения «Центр — Юг» из инвестпрограммы РЖД, по мнению источников издания, является приоритет в пользу высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Юг». Детали проекта трассы уже были представлены на ПМЭФ-2024, протяженность дороги от Москвы до Адлера составит 1,54 тыс. км, поезда будут развивать скорость до 400 км/ч, что позволит добираться до курортов Краснодарского края за неполные восемь часов. Пассажиропоток по ВСМ ожидается на уровне 17,2 млн пассажиров ежегодно, сейчас он оценивается в 7,4 млн человек.

«Проект «Центр — Юг» разрабатывался более пяти лет назад и предусматривал реальное время в пути в районе 16 часов. При этом ВСМ «Юг» позволит добраться из Москвы в Адлер примерно за восемь часов», — сообщает источник РБК.

Сейчас финального расчета стоимости ВСМ нет, проект находится в проработке.

Программа организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в России до 2030 года была разработана в 2011 году и все эти ветки планировались как ВСМ, подразумевающие движение поездов со скоростью 350 км/ч. Но из-за присоединения Крыма и пандемии COVID-19 планы начали пересматриваться в пользу более дешевых вариантов, сообщает другой источник издания. Проект магистрали до Адлера переконфигурировали в «Центр — Юг».

По словам президента НИЦ «Перевозки и инфраструктура» Павла Иванкина, сейчас ВСМ «Юг» глобально не рассчитывался — он приводит в пример направление Москва — Санкт-Петербург, где уже есть сметная документация и были проведены проектно-изыскательские работы. По магистрали к Черноморскому побережью такие работы не ведутся.

Он добавил, что для повышения пассажиропотока на Северо-Кавказской железной дороге, следует принять программу разделения пассажирского и грузового сообщения, что позволит ускорить гражданские поезда, следующие в южном направлении. Такой проект должен реализовываться в увязке с программой расширения пропускной способности подходов к портам Азово-Черноморского бассейна до 152 млн т к 2030 году.

Президент России Владимир Путин поручил рассмотреть возможность сокращения времени в пути по железной дороге из Москвы к Черному морю по итогам совещания по вопросам развития юга России и Приазовья, прошедшего 6 марта 2024 года. Также правительству было поручено проработать вопрос разделения пассажирских и грузовых перевозок железнодорожным транспортом из регионов Центрального федерального округа в направлении портов и курортов Азово-Черноморского бассейна.

В апреле 2024 года РБК Краснодар сообщал, что Путин поручил правительству с этого года обеспечить проектирование скоростной трассы «Джубга — Сочи», определив оптимальный маршрут. Строительство этой дороги, которая является дублером А-147, планируют завершить в 2028 году. Окончательная ее стоимость составит около 1,4 трлн руб.

Причиной для строительства автодороги является транспортная загруженность курортной трассы. Ее открытие даст возможность увеличить ВРП Краснодарского края на 2 трлн руб., на 2,5 трлн руб. — ВВП страны.

Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек