PROюгАгро, 25 июн, 17:51

Калмыков: Разработки ученых юга могут быть востребованы у агрохолдингов

Читать в полной версии

Научные центры в регионах, в том числе на юге России, должны выбирать направления исследований с учетом региональной специфики. В этом случае их разработки могут быть интересны местным крупным компаниям. Такое мнение в интервью РБК Ростов на площадке ПМЭФ-2024 высказал вице-президент Российской академии наук (РАН) Степан Калмыков.

«Региональные научные центры и университеты должны в научных приоритетах, которые они развивают, смотреть на региональную специфику. Если мы будем говорить о Приазовье, Крыме, Краснодарском крае, то это морская экология, биоресурсы. Специфика очень важна, она дает большие преимущества тем или иным организациям, институтам, университетам по сравнению с другими. Не надо всем заниматься водородной энергетикой», — объяснил Калмыков.

Так, по словам вице-президента РАН, не нужно всем заниматься водородной энергетикой или новыми материалами для энергетики. Ученые должны выбирать ту специфику, которая даст высокий спрос на их научную продукцию.

Степан Калмыков подчеркнул, что юг хорошо справляется с выбором региональной специфики. Например, научные институты Ростовской области, Крыма, Ставропольского хозяйства одним из направлений выбрали «умное» сельское хозяйство. Разработки в этой сфере могут быть особенно востребованы у агрохолдингов южных регионов.

Ранее РБК Ростов сообщал, что ученые Южного научного центра РАН и Института механики металлополимерных систем (г. Гомель, Белоруссия) работают над созданием экологичной смазки для машиностроения. 

Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам