PROюгАгро, 04 июл 2024, 18:30

Четыре донских зернотрейдера выиграли иски по зерновой пыли

Читать в полной версии

Четыре крупные зерновые компании Ростовской области выиграли судебные процессы на 29,6 млн руб. Как рассказал на заседании донского Заксобрания уполномоченный по защите прав предпринимателей в регионе Олег Дереза, бизнесмены оспаривали претензии, связанные с обвинениями в загрязнении воды пылью при перевалке зерна на сухогрузы.

Иски были поданы Черноморско-Азовским морским управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

По словам бизнес-омбудсмена, разбирательства на сумму еще 31 млн руб. продолжаются. Олег Дереза отметил, что различные федеральные документы по-разному оценивают вред от зерновой пыли. Он считает ее, скорее, кормовой базой для рыб. Эту позицию разделяют и некоторые ведомства, например, Министерство экономического развития РФ, которое не считает зерновую пыль загрязнением.

Уполномоченный не раскрыл названия компаний, которые судились из-за пыли в порту, но отметил их вклад в региональную экономику. По его словам, на этих предприятиях работает более 2 тыс. человек, их общий годовой доход превышает 21 млрд руб., а налоги на прибыль составляют более 5 млрд руб. Если бы предприятия проиграли суды, их руководителям могло бы грозить уголовное преследование за загрязнение окружающей среды.

Олег Дереза предложил изменить правовые нормы на федеральном уровне, так как Ростовская область является экспортером зерна, и работа портов и зернотрейдеров является важной частью местной экономики. Депутаты взяли обращение в работу.

Ранее РБК Ростов сообщал, что в Ростовской области уменьшат сумму налога на прибыль для организаций, владеющих судоходными и портовыми объектами. Льгота будет действовать пять лет.

«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+