Ростов-на-Дону, 06 авг, 08:00

Электромобили в Ростовской области потребляют около 2,5 млн кВтч в год

Читать в полной версии

Рост распространенности электромобилей в Ростовской области и зарядных станций для них станет положительным трендом для энергокомпаний, так как будет способствовать росту энергопотребления. Однако пока об этом говорить преждевременно, потому что влияние электромобилей на донскую энергосистему еще невелико. Сегодня электромобили на Дону потребляют всего 2,5 млн кВтч в год. Таким мнением с РБК Ростов поделился аналитик Ассоциации развития возобновляемой энергетики (АРВЭ) Алексей Мартынушкин.

«Электрификация транспортного сектора означает неминуемый рост энергопотребления, что является положительным фактором для развития энергорынка, ведь именно благодаря ему обеспечиваются инвестиции в модернизацию», — подчеркнул аналитик АРВЭ.

По словам Алексея Мартынушкина, влияние парка электромобилей и зарядной инфраструктуры в Ростовской области на энергосистему региона пока незначительно ввиду их малой распространенности. На 1 января 2024 года в Ростовской области зарегистрирован 861 электромобиль. Годовое потребление электроэнергии таким количеством машин составляет порядка 2,5 млн кВтч в год, или 0,01% от годового энергопотребления региона.

«Совокупная мощность 52 зарядных станций, расположенных в области, составляет всего 4,3 МВт, что эквивалентно 0,05% совокупной установленной мощности электростанций ростовской энергосистемы. Следовательно, на данный момент автопарк электромобилей в Ростовской области не может спровоцировать перегрузку региональной системы», — объяснил Мартынушкин.

Как сообщали в Минэкономразвития РФ, количество зарегистрированных в России электромобилей увеличилось на 27% за шесть месяцев 2024 года. Сейчас на учете в РФ стоят 52 тыс. таких машин. За два года в стране было выпущено более 11 тыс. автомобилей на электротяге, а количество зарядных станций составляет порядка 5 тыс.

Влияние электромобилей на энергосистему региона будет, несомненно, увеличиваться со временем. Как рассказал эксперт АРВЭ, учитывая необходимость соблюдения принципов устойчивого развития, важно, чтобы каждый дополнительный киловатт час, потребленный электротранспортом, производился именно за счет новой безуглеродной генерации, в первую очередь, возобновляемой. С этой точки зрения в регионе все хорошо. Ростовская область дважды становилась лидером регионального инвестрейтинга АРВЭ по установленной мощности объектов возобновляемых источников энергии (ВИЭ).

На данный момент в области подобные ВИЭ-объекты генерируют более 600 МВт — около 8% от совокупной установленной мощности региональной энергосистемы, что превышает среднероссийский показатель в 3 раза.

В АО «Системный оператор Единой энергетической системы» пояснили РБК Ростов, что отрасль зарядных станций для электромобилей в настоящее время находится в стадии становления. Потребление энергии электромобилями не является системно значимым как для юга России, так и для страны в целом. Однако при массовом развитии электротранспорта важное значение будут иметь гибкие тарифные планы на зарядку электромобилей для оптимизации потребления электроэнергии с точки зрения режима работы энергосистемы.

«Прежде всего, это имеет значение для минимизации рисков совмещения естественного и «зарядного» пиков потребления. С развитием электротранспорта необходимо учитывать возможность эффективного использования зарядной инфраструктуры в качестве системного накопителя за счет того, что электромобили могу выдавать электроэнергию в сеть», — отметили в компании.

Ранее РБК Ростов сообщал, что прогнозируемый дефицит электрической мощности на юге России может стать сдерживающим фактором для развития экономики. Как сказал председатель Правления АО «Системный оператор Единой энергетической системы» Федор Опадчий, чтобы исключить возникновение дефицита мощности в ОЭС Юга, требуется строительство новой генерации и развитие магистральной электрической сети.

Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии
Pro
Поставщик из дружественной страны тоже может обмануть. Что учесть заранее
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Как обосновать сделку с фирмой, которую налоговая считает «однодневкой»
Pro
Зачет требований по контрактам ВЭД. Что нужно знать о новых правилах
Pro
81 великое испытание Huawei. Как матрас-культура сделала компанию лидером
Pro
«Немейнстримная наука»: в чем феномен подкастера и ученого Лекса Фридмана
Pro
Облако в Штатах. Что за компания выбросила Tesla из семерки самых дорогих