В Ростове с осени 2025 года упразднят должность главы администрации
На очередном 26-м заседании Ростовской-на-Дону городской Думы приняли изменения в устав города, согласно которым с осени 2025 года должность «глава администрации города Ростова-на-Дону» будет переименована в «глава города Ростова-на-Дону», а перечень полномочий для нее будет расширен. В настоящее время этот пост занимает Алексей Логвиненко.
Как объяснила заместитель председателя Ростовской-на-Дону городской Думы Татьяна Георгиева, в 2014 году субъекты РФ получили право формировать систему местного самоуправления у себя на территориях. Благодаря этому в Ростовской области на смену мэрам пришли главы муниципальных образований — председатели представительных органов.
Однако в мае 2024 года Заксобрание Ростовской области приняло решение о возвращении к прежней системе организации местного самоуправления в 12 крупных муниципалитетах региона. Разница заключается в том, что «мэры» теперь будут называться «главами городов», но без приставки «глава администрации». Вместе с этим должность «глава города — председатель городской думы» будет изменена на «председатель гордумы».
«Это закон отложенного действия. Он вступит в силу после окончания полномочий действующего главы города (в Ростове этот пост занимает Зинаида Неярохина — прим. РБК Ростов) 14 сентября 2025 года», — рассказала Георгиева.
Отмечается, что глав городов будут избирать муниципальные депутаты из числа тех, кто прошел конкурсный отбор.
Бюджетные расходы Ростова выросли почти на 2,5 млрд руб.
Также на очередном заседании было принято решение о корректировке бюджета на текущий год. Расходы бюджета Ростова-на-Дону выросли еще на 2,4 млрд руб. По словам заместителя главы администрации Ростова и начальника муниципального казначейства Татьяны Асатрян, 900 млн руб. будут направлены на модернизацию трамвайной инфраструктуры в городе. 513 млн руб. пойдут на ЖКХ: переселение людей из ветхого жилья и снос аварийных домов, строительство канализационного коллектора № 62, ликвидацию свалок, обновление 27 детских площадок, обустройство контейнерных площадок, а также вырубку и обрезку деревьев.
Дополнительные средства будут выделены на организацию бесплатного горячего питания для детей из многодетных семей в образовательных учреждениях — еще 36,3 млн руб. Расходы на капитальный ремонт, оснащение и содержание общеобразовательных и дополнительных учебных заведений, а также культурных объектов также возрастут.
Ремонт дорог
На заседании обсудили ряд вопросов, касающихся состояния дорог в Ростове. По словам члена комиссии по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности ростовской городской Думы Сергея Авакяна, по итогам 2023 года в нормативном состоянии было 48,4% автомобильных дорог Ростова.
«В 2024 году объем финансирования дорожных работ увеличился с 550 млн руб. до 1 млрд руб. Дополнительно из средств областного бюджета на ремонт городских дорог выделено 500 млн руб., соответственно, ремонта будет произведено больше. Администрация Ростова поставила задачу до конца 2024 года привести в нормативное состояние 52% городских дорог», — подчеркнул депутат.
К 2035 году коэффициент нормативных дорог в Ростове планируется довести до 70%. Как отметил Сергей Авакян, достижение показателя будет возможно только при поддержке регионального бюджета. По этой причине на 2025 бюджетный год гордума приняла решение продолжить работу с министерством транспорта Ростовской области по привлечению дополнительных средств областного бюджета ремонт дорожных покрытий.
На 2024 год в Ростове запланирован ремонт 46 объектов, 33 из которых уже сданы. С начала года были устранены дефекты на площади более 109 тыс. кв. м. Ремонтные работы проводились на ул. Еременко, ул. Зорге, пр. Стачки, ул. Малиновского, ул. Текучева, ул. Красноармейская, пр. Буденновский, пр. Соколова, ул. Нансена, ул. Волкова, ул. Пескова, пр. Ленина, пр. Театральный и других магистралях.
Планы по списку объектов для модернизации на 2025 год еще составляются, однако известно, что в списках властей уже числятся 22 объекта.
В городской Думе отмечают, что, несмотря на положительную динамику, темпы ремонта автомобильных дорог недостаточны. Так, требует дополнительного контроля вопрос соблюдения сроков и качества выполненных работ, исполнения гарантийных обязательств подрядчиками и увеличение темпов ремонта грунтовых дорог на территории Ростова.
Выделенные полосы
Помимо ремонта дорог, внимания в донской столице требует вопрос увеличения числа выделенных полос для общественного транспорта. На данный момент в Ростове есть порядка 40 км выделенных для движения общественного транспорта полос, и этот показатель постоянно растет. Однако важно не только увеличение их числа, но и качество контроля за движением по ним.
«Гордума поручила администрации Ростова установить дополнительные средства видеофиксации на полосы, чтобы контролировать движение и нарушения на них. Автомобили зачастую мешают автобусам передвигаться по выделенным полосам. Мы уверены, если станет больше камер, то нарушителей постепенно станет меньше», — добавил Авакян.
По итогу город должен приобрести 10 комплексов фотовидеофиксации нарушений правил стоянки транспортных средств за 17 млн руб. Также департаменту автомобильных дорог и организации дорожного движения Ростова было поручено подготовить предложения по организации выделенных полос на ул. Ларина и пр. Ленина до сентября и предложения по созданию новых полос — до октября текущего года.
Новый город-партнер из Китая
На очередном заседании Ростовская Дума приняли решение установить партнерские отношения между Ростовом и китайским городом Цзинань и подписать договор о международном межмуниципальном сотрудничестве. Координировать совместные мероприятия будет ростовская администрация.
Как на заседании объяснил замглавы мэрии Ростова Юрий Овчинников, в апреле 2022 года в адрес главы администрации города поступило инициативное письмо от ректора ДГТУ Бесариона Месхи с предложением рассмотреть возможность установления партнерских отношений с Цзинанем.
Цзинань — город провинциального значения в Китае, расположен в провинции Шаньдун. Численность населения — около 10 млн человек. Основой для сотрудничества городов стал совместный образовательный проект ДГТУ и Шаньдунского транспортного университета, по которому студенты могут обучаться в Ростове и в Цзинане, а при выпуске получить двойной диплом.
В мае 2024 года Китае Ростов и Цзинань на бизнес-форуме в Пекине подписали меморандум о продвижении двустороннего сотрудничества в 2024-2026 годах. Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко утверждал, что города будут обмениваться опытом в сфере реализации молодежной политики, содействовать взаимодействию между школами и университетами в рамках академического обмена преподавателями, студентами и школьниками, а также развивать сотрудничество в области культуры и туризма.