Ростов-на-Дону, 17 сен, 10:45

Суд в Ростове снизил выплату «Глории Джинс» по иску владельца «Зайки Ми»

Читать в полной версии

Арбитражный суд Ростовской области частично удовлетворил иск индивидуального предпринимателя из Москвы Рафиса Юсупова к производителю одежды «Глория Джинс», в рамках которого требовал выплатить 1,5 млн руб. компенсации за использование принта игрушки «Зайка Ми». Соответствующий документ опубликован в картотеке суда.

Сумма выплаты снизилась почти вдвое — до 746,2 тыс. руб. Также «Глория Джинс» должна возместить предпринимателю 19 тыс. руб. расходов на приобретение вещественных доказательств, 2,2 тыс. руб. почтовых расходов, а также 27,9 тыс. руб. судебный расходов по уплате государственной пошлины.

Кроме того, суд постановил уничтожить 18 футболок, приобретенных в качестве имущественных доказательств. Изначально истец требовал возместить 1,5 млн руб. в качестве компенсации за нарушение исключительных имущественных прав на изображения «Зайки Ми» и произведение дизайна «Мягкая игрушка зайчик по имени Зайка Ми».

Однако впоследствии суд установил, что эта сумма превышает двукратную стоимость фактически реализованной ответчиком контрафактной продукции в 5,5 раз — это 135,2 тыс. руб. Учитывая эти обстоятельства, а также превентивную и компенсаторную функцию компенсации как альтернативы размеру реальных убытков правообладателя, которые истец не доказал, суд снизил размер компенсации до однократной стоимости контрафактных товаров — 746,2 тыс. руб.

Как сообщал РБК Ростов, московский предприниматель подал два иска в арбитражный суд Ростовской области на 3 млн руб. в конце 2023 года. Первый иск на 1,5 млн руб. был подан к АО «Глория Джинс», а второй (на такую же сумму) к АО «Корпорация «Глория Джинс». Истец указывал, что его права на объект интеллектуальной собственности были нарушены «путем ввоза на территорию РФ товаров без разрешения правообладателя». Кроме того, истец не давал разрешения «Глории Джинс» на использование образа «Зайки Ми». 

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы