PROюгАгро, 16 окт, 17:17

Урожайность масличных культур снизилась на Дону в 2024 году на треть

Читать в полной версии

Урожайность масличных культур в Ростовской области в 2024 году снизилась на треть по сравнению с прошлогодними показателями, сообщил на пресс-конференции заместитель губернатора — министр сельского хозяйства и продовольствия региона Константин Рачаловский.

«Масличные просели в урожайности достаточно сильно, по отношению к прошлому году — на 8 ц/га. В 2023 году подсолнечник показывал 23 ц/га, в этом году — только 15 ц/га», — отметил он.

Минсельхозпрод Ростовской области прогнозирует в этом году валовой сбор масличных на уровне 1,6 млн тонн. По данным Росстата, в 2023 году сельхозпредприятия и фермеры региона собрали порядка 2,6 млн тонн.

По словам замгубернатора, закупочные цены на подсолнечник к октябрю текущего года практически вдвое превысили прошлогодний уровень.

«Это хорошая новость для сельхозпроизводителей. Цены у закупщиков разнятся, но, в среднем, на сегодняшний день они достигают 40 руб./кг. В прошлом году подсолнечник стоил 21-22 руб./кг.», — рассказал Константин Рачаловский.

Как сообщал РБК Ростов, в начале сентября 2024 года масличный подсолнечник торговался в Ростовской области на уровне 29 тыс. рублей за тонну. При этом, ряд сельхозпроизводителей заявили о том, что рассчитывают на дальнейший рост с учетом низкой урожайности и намерены реализовывать продукцию по ценам не ниже 40 тыс. руб./т.

Константин Рачаловский ранее в интервью РБК Ростов сообщал, что масличные культуры на Дону убраны на площади более 980 тыс. га, это 88% от плана, валовой сбор уже составил 1414,6 тыс. тонн, урожайность — 14,4 ц/га (2023 — 21,9 ц/га).

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов.

Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров