Ростов-на-Дону, 28 окт, 10:00

Повышение штрафов за неоплату проезда почти не отразится на М-4 «Дон»

Читать в полной версии

Увеличение штрафа за неоплату проезда по платным дорогам не окажет значимого влияния на водителей, следующих по М-4 «Дон». Такое мнение РБК Ростов высказали эксперты.

«На М-4 «Дон» барьерная система сбора оплаты, там число нарушений мизерное», — считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

На федеральной трассе расположены пункты взимания платы, оборудованные шлагбаумами, которые открываются только после оплаты проезда или использования транспондера (устройства для безостановочного движения через пункты — прим. РБК Ростов).

«Не оплатить проезд невозможно. Водитель может не заплатить за него только там, где есть возможность безбарьерного проезда через пункт оплаты. Такие пункты называются free flow или «свободный поток». В этом случае водителю не нужно останавливаться у шлагбаумов. Машина свободно проезжает через специальную рамку, которая фиксирует проезд и списывает оплату с лицевого счета через транспондер. Сейчас такой способ проезда есть на Центральной кольцевой автодороге в Московской области. Трасса М-4 «Дон» в Ростовской области не оснащена безбарьерными способами оплаты. Их обещали ввести, но пока их нет», — говорит главный редактор интернет-издания «Южный автомобиль» Максим Черкашин.

1930 км автомобильной дороги М-4 «Дон» находятся в доверительном управлении ГК «Автодор». Протяженность платных участков, по данным на сайте организации, составляет 1105 км. На трассе функционирует 10 платных участков, расположенных на разных отрезках трассы, начиная с Московской области и заканчивая Краснодарским краем.

Ранее РБК сообщал, что Минтранс РФ предлагает поднять штрафы за неоплату проезд по платным трассам до 10 тыс. для легковых автомобилей, до 30 тыс. — для грузовых. С принадлежащих иностранным перевозчикам фур планируют взимать за это нарушение 50 тыс. руб.

В ведомстве отмечают, что инициатива связана с тем, что действующие штрафы ниже или сопоставимы со стоимостью проезда. В итоге некоторые водители — погашают только штраф, но не задолженность за проезд. В Минтрансе считают, что увеличение штрафов позволит эффективнее развивать транспортную инфраструктуру.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов. 

Pro
Экономический рост не приводит к счастью, выяснили ученые
Pro
Внешний долг России на минимуме. Почему это не только благо для экономики
Pro
Как Британская империя угрожает популярному у стартапов домену
Pro
Эмоциональный интеллект уходит на второй план. Что пришло ему на смену
Pro
Лучшие сотрудники уходят. Как фидбек поможет их удержать
Pro
Что сегодня учесть в договорах, чтобы избежать проблем на таможне
Pro
Осторожно, новичок: какие ошибки финансового директора разорят бизнес
Pro
Облако в Штатах. Что за компания выбросила Tesla из семерки самых дорогих