PROюгАгро, 12 ноя, 14:35

Запасы моллюсков рапаны в Азовском море выросли в 16 раз за 14 лет

Читать в полной версии

В Азовском море ученые зафиксировали значительное увеличение популяции моллюска рапаны. С 2011 по 2024 годы запасы моллюска выросли в 16 раз, сообщила пресс-служба Азовского научно-исследовательского института рыбного хозяйства (АзНИИРХ).

«По данным учетных съемок Всероссийского НИИ рыбного хозяйства и океанографии, ареал обитания рапаны распространяется не только на Керченский пролив, но и на все участки моря с уровнем солености 14,9-15,3 промилле. Запас рапаны в период c 2011 по 2024 годы увеличился в 16 раз», — сказано в сообщении.

Ученые связывают увеличение популяции рапаны с повышением уровня солености Азовского моря. По этой причине специалисты разрешили добывать моллюсков в Керченском проливе и Северном Приазовье. Специалисты отметили, что благодаря распространению ареала обитания на всю акваторию Азовского моря, моллюска можно считать перспективным объектом промысла.

По мнению экспертов из АзНИИРХ, значительные запасы рапаны делают ее недорогим источником белка, полезных минералов и других важных элементов для производства кормов для животных. Этот моллюск также ценится за вкусовые качества и питательные свойства. Мясо рапаны содержит от 0,2 до 0,4% жира и от 15 до 21% белка, включающего все необходимые аминокислоты и другие полезные микроэлементы.

Ранее РБК Ростов сообщал, что ученые предложили начать промысел в Азовском море деликатесного двустворчатого моллюска Anadara kagoshimensis. Его популяция в акватории в 2024 году достигла промыслового уровня.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов.

Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
Как авторынок может избежать «производственного ада» — The Economist
Pro
«Волна дефолтов уже в 2025-м». Как ключевая ставка в 21% угрожает бизнесу
Pro
Hepsiburada за миллиард: почему финтех из СНГ нацелился на Турцию
Pro
Как спор Дерипаски и Потанина повлияет на зарождающийся рынок ЦФА
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Почему одни страны становятся богаче, а другие беднеют
Pro
Конец вечеринки: как обанкротился культовый бренд посуды Tupperware